Почему Молли Годдард — королева тюля

И как всего за три года она стала любимицей звезд
Молли Годдард интервью и фото коллекции Molly Goddard весналето 2019

«Это моя версия классической белой рубашки», — говорит Молли Годдард, показывая облако из рюшей и оборок. Впрочем, такой дизайн вряд ли удивит тех, кто знаком с творчеством дизайнера. В 2015 году ее первая коллекция с платьями из тюля, которым позавидовала бы сама Мария-Антуанетта, произвела фурор. Вопреки ожиданиям, вещи Molly Goddard отлично продаются в эпоху бесконечных кроссовок и свитшотов, так что понижать градус театральности дизайнер точно не планирует. Vogue встретился с Молли в ателье накануне весенне-летнего показа и узнал все о рождении бренда, новой коллекции и работе с тюлем.

Бренд Molly Goddard появился случайно: на вечеринке, которую организовала Молли, чтобы продать хоть что-то из своей неудавшейся выпускной коллекции в Central Saint Martins. «Мне нужны были фотографии для портфолио, чтобы найти работу, — вспоминает дизайнер. — Я устроила вечеринку, чтобы снять подружек в моих платьях, а после неожиданно поступило несколько заказов. Внезапно все стали говорить о бренде Molly Goddard. Если бы я знала, что это случится, назвала бы его как-нибудь по-другому».

Годдард признается, что идея использовать тюль как основной материал тоже родилась случайно. «Я училась на курсе дизайна трикотажа, но работать с ним мне было сложно, — вспоминает она. — Я не хотела провалиться на выпускных экзаменах, поэтому убедила своих преподавателей, что процесс создания рюшей — все равно что вязание».

Фирменная манера работы с тканью — результат банальной экономии. «40 фунтов за метр — это слишком дорого для меня. Обычно я использую материалы по 6–10 фунтов за метр, и если собрать их в складки и воланы, то никто не догадается, сколько они стоят». Однако не стоит думать, что вещи Molly Goddard — дешевка: на создание каждой детали уходят дни трудоемкой ручной работы.

Ставка на тюль, оборки и рюши помогла Годдард выделиться на фоне минималистичных коллекций и стритвира, заполонивших подиумы несколько лет назад. Дизайнер доказала, что коммерчески успешная одежда не обязательно должна выглядеть носибельной в общепринятом понимании. Платья, похожие на воздушные пирожные, успели оценить Рианна и модель Адвоа Абоа.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Коллекция весна-лето 2019 — очередной шаг вперед для Годдард. Вдохновением послужили образы европейских бабушек, которые по воскресеньям отправляются на местные рынки в аккуратных платьях. «Мне безумно нравится, как одеваются пожилые дамы в Италии и Испании. По внешнему виду никогда не догадаешься об их достатке, — говорит Годдард. — Во время работы над коллекцией я представляла женщину, которая впервые увидела рюши и хочет одеться в них с головы до ног».

В мае Молли Годдард стала победительницей премии BFC/Vogue Designer Fashion Fund, и полученный ею денежный приз позволил дизайнеру нанять персонал, запустить линию сумок и еще больше экспериментировать с дизайном, что мы и увидели в новой коллекции. «Раньше, если мне казалось, что моя идея не выгорит, я даже не пыталась ее воплощать. После победы в конкурсе у меня появилось больше возможностей».

Полюбоваться творениями Molly Goddard весна-лето 2019 можно по ссылке.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tom Jamieson