You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему молодым дизайнерам в России в первую очередь нужно думать о том, как сделать этот мир лучше

Vogue побывал на церемонии Global Change Award и рапортует: будущее зависит только от нас

Почему молодым дизайнерам в России в первую очередь нужно думать о том, как сделать этот мир лучше

Если вы думаете, что говорить о равноправии и заботе об окружающей среде в России еще очень рано, вы глубоко отстали от моды. Fashion-индустрия — мировая кузница идей не только в отношении внешнего вида, но и использования технологий, формирования общественного мнения и реакции на самые наболевшие общественные проблемы в мире. Ее сотрудники — не жители какой-то определенной страны, а люди мира, чьим взглядам чужды общественные и политические предрассудки. И именно мы с вами сможем изменить наше будущее, начав в себя.

Наверное, каждый человек в мире слышал о докладе ООН о необратимых изменениях климата и о том, что только в наших собственных силах предотвратить конец света. Также ни для кого не секрет, что изготовление одежды и мясных продуктов входит в топ самых вредных для экологии производств. Пришло время задуматься о том, что ваши бургеры и стейки, возможно, уменьшают количество пригодного для жизни воздуха для ваших же правнуков, покупка лишней одежды сокращает запасы питьевой воды, а микропластик, который попадает в океан после стирок одежды, сделанной из смесовых с полиэстером волокон, убивает глубоководных морских жителей, нарушая экосистему Мирового океана.

Мы думаем, что нас это точно не касается, и поэтому неудивительно, что на марши в защиту природы выходит теперь поколение Z, или просто школьники (во главе c Гретой Тунберг) — это у их детей не будет возможности жить на нашей планете. Вот почему, если дизайнерам интересна новая аудитория, они должны принимать во внимание ценности новых людей, отчасти куда более современных и умных, чем мы с вами.

Итак, если вы хотите открыть новую марку, в первую очередь вы должны задуматься о том, откуда взялись ткани, из которых вы собираетесь шить одежду. Есть ли у материалов экосертификация, кто их делал и в каких условиях, сколько на это ушло воды и как много отравляющих веществ в результате было слито в почву.

Хотите делать сумки и обувь, попробуйте найти альтернативные коже материалы, а когда будете запускать трикотаж, обязательно посмотрите на YouTube ролики, как на самом деле бреют овец, и попробуйте найти этичный вариант пряжи. Убедитесь, что производство вашего экомеха не наносит больше вреда окружающей среде, чем убийство животных.

Поколение Z хочет знать, откуда взялась одежда, которую ему продают; эти люди отлично умеют пользоваться поиском в интернете, и никакие блокировки сайтов и «промывка» мозга по телевизору на них не действует так, как на тех, кому за 30. И только подумайте, каким будет поколение Альфа, которое ни дня своей жизни не провело без айфона, но уже в ближайшие десять лет станет полноценным потребителем.

Все-таки решили начать? Теперь подумайте о том, как информацию о своем экологичном подходе правильно преподнести в виде маркетинговой стратегии, и не надо стесняться об этом говорить. Классный экологичный продукт всегда будет стоить дороже вредных для природы аналогов — это нормально, и это начинают понимать сознательные потребители. Люди, которым наплевать на планету, и так с малой вероятностью купят эко, но это не значит, что мы не должны принимать участие, как бы громко это ни звучало, в спасении мира.

Подумайте о том, как сделать классной экологичную упаковку: завернуть созданный из переработанных бутылок спортивный костюм в обычный пластиковый пакет — по меньшей мере преступление против идеи.

А для начала просто попробуйте разобраться, из чего сделана ваша собственная одежда и предметы окружения и как на самом деле нужно сортировать мусор. Начните есть меньше мяса, носите с собой холщовые сумки и в супермаркете берите овощи на развес.

комментарии