Почему мы всегда будем помнить Аззедина Алайю

The King of Cling — навсегда
Аззедин Алайя фото биография и лучшие работы дизайнера

18 ноября 2017 года не стало великого кутюрье Аззедина Алайи. До своего 78-летия он не дожил чуть больше трех месяцев. Этот дизайнер стоит в одном ряду с Кристобалем Баленсиагой, Юбером де Живанши, Ивом Сен-Лораном и другими признанными мастерами. Алайя сочетал в себе грандиозный талант, трудолюбие и страсть творить прекрасное. Вот как минимум пять причин помнить и любить его всегда.

Платья-скульптуры

Аззедин Алайя родился и вырос в Тунисе. Там, еще до переезда в Париж, он окончил школу изящных искусств по классу скульптуры. Становиться скульптором он не собирался — в учебной программе гораздо больше ваяния его интересовал развернутый курс истории искусства. Но годы учебы не прошли даром — умение чувствовать форму стало его козырем. Алайя начинал как портной (знал свое дело от начала и до конца).

А взявшись за дизайн одежды, не кроил, а буквально лепил платья — крайне трепетно относился к лекалам. Аззедин преклонялся перед красотой женщины и умел выгодно подать любые формы. Его стали называть The King of Cling — «король облегающего силуэта». Клиентки в его платьях выглядели как статуэтки, за что и любили дизайнера без памяти.

Наоми Кэмпбелл

Черная Пантера Наоми Кэмпбелл — главная муза Аззедина. В частности, благодаря ему ее модельная карьера в 1990-е развивалась так стремительно. Дизайнер одевал Кэмпбелл с особой любовью, всякий раз превращая в произведение искусства. Между ними сложились настолько теплые и доверительные отношения, что Наоми называла Аззедина папой, а он ее своей дочкой.

Кожаные кружева

Аксессуары Azzedine Alaïa не менее женственны и сексуальны, чем платья. Героиня дизайнера носит туфли с внушительной платформой в носовой части и высоченной шпилькой, а все, что необходимо иметь при себе, складывает в сумочку из перфорированной кожи, напоминающей кружева. Эта женщина в прямом смысле недостаточно устойчива и защищена, но в этой своей уязвимости она прекрасна.

Смелость и самодостаточность

Алайя — классик. Но с системой считаться он не желал. Настоящему творцу трудно работать строго по распорядку. В 1992 году кутюрье покинул расписание парижской Недели высокой моды и прекратил выпускать коллекции в сезон — с тех пор он устраивал шоу только тогда, когда ему было что показать.

За эти годы лишь два показа-сюрприза Azzedine Alaïa Couture вписались во временные рамки традиционных Недель моды: осень-зима 2011 и совсем недавний осень-зима 2017. Аззедин предпочитал свободу во всем, не только в вопросе дедлайнов. Он ставил женственность превыше всего — даже в век господства непритязательной уличной моды он продолжал создавать наряды, служащие лишь одной цели — сделать свою хозяйку сексуальной. В его руках кутюр оставался кутюром.

Преданность друзьям

В 1957 году совсем юный портной, выпускник школы изящных искусств Аззедин Алайя перебрался в Париж. В скором времени после переезда он совершил невероятный карьерный рывок — устроился работать в ателье Christian Dior. Правда, продлилось счастье недолго — всего пять дней. Дело в том, что как раз в то время завершилась Алжирская война, и ко всем выходцам из Северной Африки во Франции начали относиться предвзято.

В 2011 году после увольнения Джона Гальяно руководство LVMH предложило Аззедину возглавить Дом Dior, но тот отказался. Гальяно — близкий друг Алайи. Занять место, которое тот так скандально потерял, Алайя не мог ни в коем случае. Человеческие отношения для него были гораздо важнее карьеры.