Почему в Дубае пытаются изобрести prêt-à-couture

Новый модный формат родом из арабского мира
В Дубае пытаются ввести новый модный формат prêtàcouture  роскошной готовой одежды

Дубай — один из самых главных и самых быстро развивающихся центров на Ближнем Востоке, его обожают россияне за чрезвычайно жаркий климат и возможность купаться зимой, а европейцы за впечатляющие архитектурные эксперименты. Регион растет бешеными темпами: в находящейся в паре часов езды столице Эмиратов Абу-Даби в 2017 году откроется построенный Жаном Нувелем арабский филиал Лувра — главного музея  на планете, и в ближайшее время Фрэнк Гери достроит третий музей Соломона Гуггенхайма. И если раньше Эмираты привлекали туристов исключительно роскошным пляжным отдыхом, высоким сервисом, качеством еды и шопингом, то сегодня они претендуют на звание культурной столицы арабского мира. Неудивительно, что и с модной точки зрения амбиции у региона велики.

В Дубае — куда еще не добралось повальное увлечение Vetements и Balenciaga — пытаются изобрести новый модный формат prêt-à-couture, роскошной и нарядной готовой одежды, которая должна занять нишу на стыке haute couture и prêt-à-porter. Потребность в по-настоящему праздничной одежде на Востоке очень велика: если еще пять лет назад живущие в Эмиратах (постоянно или временно) женщины, не только арабского происхождения, но и русские, итальянки, африканки и француженки, наряжались только несколько раз в год на свадьбы, то сегодня в Дубае каждый день большая вечеринка. То в бутик Tod's приезжает Диего Делла Валле поддержать запуск новой линейки сумок, то Антонио Маррас лично еще до Милана презентует круизную коллекцию. Кутюрное платье для таких мероприятий — чересчур, но при местной любви к блеску и роскоши про джинсы и жакет можно забыть.

Для развития нового формата здесь был создан Arab Fashion Council, который при поддержке правительства и при личном участии принца Хамдана ибн Мохаммед аль-Мактума пытается определить, что такое prêt-à-couture, и помогает развивать местных дизайнеров. «Нам очень важно поддержать родной Дубай. Мы хотим поставить его на модную карту мира. Поэтому я предложила именно в Эмиратах открывать новый весенне-летний сезон с показов круизных коллекций», — говорит Инжи Шалхуб, креативный директор базирующегося в Париже бренда Ingie Paris, президент и исполнительный директор Etoile Group — одного из крупнейших люксовых ретейлеров в арабском регионе.

Здесь свои модные правила: моделям разрешается ходить по подиуму только по достижении 21 года, а дизайнеры настаивают на том, чтобы манекенщицы не были слишком худыми — так клиентки лучше понимают, как в реальной жизни будут сидеть платья. На подиумах, как и на улицах, женщины здесь ходят не только в хиджабах, тут, как в любом мегаполисе, гораздо больше приезжих, чем арабского населения, и среди последнего большой процент людей не слишком жестко подчиняется мусульманским привычкам в одежде.

На арабской Неделе моды, которая в этом мае четвертый раз прошла в Дубае, пока представлено подавляющее большинство приглашенных дизайнеров из России, Молдовы, Ливана, Италии, Индонезии и США, но мы провели расследование и нашли несколько интересных марок. Рассказываем о тех, на которые стоит обратить внимание.

Kristina Fidelskaya

Кристина — русская девушка, чья семья, когда ей было 12, переехала жить в Дубай. Фидельская училась в парижском Esmod, а ее коллекции при всей своей нарядности очень лаконичны и современны. Бренду Kristina Fidelskaya всего два года, но он уже представлен в миланском Excelsior, а в будущем сезоне планируется открытие шоу-рума в Париже.

Sapto Djojokartiko

Один из троих индонезийских дизайнеров, которые показали свои коллекции в Дубае в рамках государственной программы поддержки талантов. Сапто, как и Фидельская, учился в Esmod, правда, еще в конце 1990-х, а его бренду уже десять лет. Его вдохновение в культуре древнего королевства Матарам, которое существовало на территории его родной Явы в VII–X веках нашей эры, и датском феодализме. Отсюда красивые фольклорные орнаменты и строгие, почти монашеские формы.

Ingie Paris

Инжи Шалхуб — президент и исполнительный директор Etoile Group — в 1980-х первой начала продавать на Ближнем Востоке такие бренды, как Chanel, Valentino, Ralph Lauren и Tod's. Большую часть времени Инжи проводит в Париже, и именно там в 2009 году она создала собственную марку почти кутюрной одежды Ingie Paris. Зная лучше всех вкусы женщин арабского мира, Инжи делает вещи, которые являются идеальным примером prêt-à-couture. Саму Шалхуб можно с уверенностью назвать амбассадором нового жанра.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.