Мода

Почему вам нужно следить за Неделей моды в Тайбэе

Завтра в столице Тайваня начнется первая Неделя моды. Рассказываем, на каких дизайнеров стоит обратить внимание

Помимо Недель моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже наше внимание все чаще завоевывают показы и в других мировых столицах. На таких локальных Неделях часто можно найти самобытных новых дизайнеров и познакомиться с устройством местной индустрии. В этом сезоне на модной карте появится еще одна точка —Тайбэй, столица Тайваня. С 6 по 9 декабря при финансовой поддержке государства здесь впервые пройдет Неделя моды. Площадкой для мероприятия станет Тайваньский центр традиционных театральных искусств. Показов в расписании всего восемь. Но пусть небольшое количество вас не смущает — каждое шоу обещает быть особенным.

Charin Yeh весна-лето 2019

«Первая официальная Неделя моды в Тайбэе — очень важное событие для нас», — говорит Андреа Лиу, одна из трех дизайнеров-основателей бренда UUIN, который в эти дни покажет свою весенне-летнюю коллекцию. Вместе с партнерами по бизнесу Тзуцао Лиу и Ван Лином девушка надеется, что Неделя моды поможет изменить отношение мировой общественности к тайваньским дизайнерам. «Многие думают, что у нас очень ограниченный визуальный вокабуляр, но это не так. Нам есть что сказать о нашем политическом устройстве, у нас богатая индустрия кино и музыки. Тайвань — это переплетение самых разных культур. В своих коллекциях мы не цитируем элементы традиционного тайваньского костюма напрямую, но отсылки к нему все равно используем».

UUIN осень-зима 2018

Тайваньская история и культура — важный аспект особенно для тех дизайнеров, кто учился за рубежом и вернулся на родину со своими коллекциями. Одна из них — Дженн Ли, прежде чем запустить собственный бренд, выпускница Лондонского университета искусств стажировалась в Alexander McQueen. «Жизнь в Лондоне и изучение истории западной моды помогли мне расширить кругозор, — рассказывает Ли. — Большинство молодых тайваньских дизайнеров вдохновляются своими западными коллегами и ориентируются на иностранный рынок, но я надеюсь, что Неделя моды в Тайбэе поможет в развитии локальной модной индустрии». В своей коллекции дизайнер использовала чернильные рисунки, сделанные в технике традиционной китайской живописи.

Jenn Lee осень-зима 2018

Еще один сторонник локального дизайна — Ю-Йинг Чоу, который учился в миланской Domus Academy и в 2013 году основал свой бренд Just in XX. Успех пришел к нему благодаря нью-йоркской Неделе моды. Впервые за пять лет Чоу устраивает показ в Тайбэе. «Мне нравятся наши традиционные ремесла, стритстайл, тайваньская музыка, — говорит он. — Возвращение домой многое значит для меня». В рамках Недели моды Чоу повторит свое шоу, которое он уже показывал в Нью-Йорке в сентябре. По мнению дизайнера, нет нужды делать выбор между Востоком и Западом: «Это все равно что смешивать коктейль. Мы берем за основу западную поп-культуру, добавляем восточный стиль и объединяем все это в каждой коллекции».

Just in XX весна-лето 2019

Чоу — не единственный любитель экспериментов. Например, марка Silzence вдохновляется конфуцианством и дзен-философией и создает вещи, напоминающие шелковые халаты китайских императоров. Дизайнер Сабра Андре ссылается на современное искусство, дуэт Seivson работает с необычными асимметричными силуэтами. А скульптурный крой бренда Charin Yeh — это реверанс в сторону тайваньской истории. «В разное время наша страна была колонией Испании и Нидерландов, — рассказывает основательница марки. — Поэтому здесь обосновались представители столь многих культур, а толерантность легла в основу нашего менталитета. Мои работы пресса обычно описывает как смешение европейской чувственности, японских техник и тайваньской культуры».

Сумеет ли Тайбэй встать в один ряд другими модными столицами? «Европейская мода — это высокая техника шитья, креативные идеи и высокие затраты на производство», — говорит Чарин Йе. Она считает, что Азия должна предлагать публике нечто иное: «Самая известная Неделя моды в регионе — шанхайская, и принимающие в ней участие дизайнеры очень здорово интерпретируют свое наследие. Они сохраняют собственный стиль». С ней согласна и Йи-Лианг Пан, основательница трикотажного бренда Gioia Pan: «Тайваньская мода должна быть аутентичной и инновационной. Нам просто необходим больший охват аудитории».

Charin Yeh весна-лето 2019

Jenn Lee осень-зима 2018

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Почему вам нужно отказаться от жидкого шампуня

Мода

В KM 20 открылся поп-ап Prada Linea Rossa, и почему вам нужно туда заглянуть

Красота

Маска для лица, созданная бактериями — почему вам срочно нужно это попробовать

Edition