You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Предметы культа: коллаборация Off-White x Jimmy Choo

Кумир модной молодежи Вирджил Абло вместе с Jimmy Choo cоздал коллекцию в память о принцессе Диане — провокационную, как и сама жизнь Леди Ди

Предметы культа: коллаборация Off-White x Jimmy Choo

Ботфорты Jimmy Choo x Off-White, бра и трусы Dolce & Gabbana. Фото: Daniel Thomas Smith. Стиль: Катерина Золототрубова. Vogue Россия, февраль 2018

Выходца из семьи иммигрантов из Ганы, тридцатисемилетнего американца Вирджила Абло трудно описать в двух словах. Создатель гиперактуального бренда Off-White, креативный директор принадлежащей Канье Уэсту марки Yeezy, диджей, обладатель Grammy за лучшее оформление обложки и общепризнанный король уличной моды. С первого взгляда на его коллекции понятно — перед вами не просто очередные худи и треники. Продуманные пропорции и объемы, лаконичные и точные силуэты выдают высокое портновское мастерство и серьезное архитектурное образование. Впрочем, Абло советует студентам-архитекторам «влиять на окружающее пространство, воздержавшись от строительства», к примеру, языком моды, как делает он сам.

Предметы культа: коллаборация Off-White x Jimmy Choo
Вирджил Абло и Сандра Чой

Сейчас Вирджил буквально нарасхват. Его коллаборации, а среди соавторов дизайнера в 2017-м были не только Nike, Levi’s и Ikea, но и такое серьезное культурное учреждение, как New York City Ballet, всегда удивляют серьезной работой над формой и содержанием. Уличная мода, с его точки зрения, это интерпретация, взгляд на привычные логотипы под другим углом. Лишь на производственный процесс Вирджил смотрит консервативно. Все коллекции Off-White отшиваются в Милане, из лучших материалов, цены соответствующие. Как объясняет дизайнер, «я обращаюсь к аудитории Gucci, Givenchy или Margiela, вы видели у них майки по тридцать долларов?».

Коллекции Off-White закупают двести байеров по всему миру, у бренда уже есть собственные магазины в Гонконге, Токио и Нью-Йорке, на подходе бутики в других городах. Но при всем понимании собственной исключительности остаются марки и люди, на которых Вирджил смотрит с восхищением. «Это не просто фирма, это Дом обуви — Jimmy Choo», — чуть ли не с придыханием говорит Вирджил, как будто не интервью дает, а читает рэп. Другой такой пример — принцесса Диана: «С моей точки зрения, ее гибель для британцев — это такая же трагедия, как 11 сентября в США. Память, с которой нужно постоянно работать, чтобы не забывать».

Предметы культа: коллаборация Off-White x Jimmy Choo
Off-White весна-лето 2018

Принцесса стала одной из первых клиенток Джимми Чу, открывшего свое обувное дело в Лондоне в 1996-м, подтолкнув марку к всемирной славе, — и двадцать с лишним лет спустя креативный директор Jimmy Choo, племянница самого Джимми Сандра Чой и Вирджил Абло решили объединить усилия, чтобы воспеть одну из самых популярных женщин XX века.

«Ты всегда чувствуешь с ней какую-то связь, — поясняет выбор Сандра. — У ее королевского величия земные, народные корни». Причины Вирджила во многом схожи: «Для меня ее история — это ожившая сказка о Золушке. И мне нравится, что Jimmy Choo сохранили свою связь с Дианой, вы не поверите, но у них до сих пор есть ее колодка. В каком-то смысле я будто делал обувь для нее». В результате красные туфли на шпильке Вирджил обернул в целлофан — подарок феи-крестной современной Синдерелле, а любимые королевой сердец белые сапожки après-ski превратил в дутые, как пуховик, стеганые ботинки с конусообразным каблуком.

Вообще всю обувь Jimmy Choo из гардероба принцессы Дианы он воспроизвел с поправкой на современность, освободив от излишней формальности: высокие прямые сапоги из кожи и замши одел в приспущенный чулок из черного тюля, балетки украсил гигантскими бантами, которые буквально волочатся по земле, а ремешки босоножек исписал логотипом Jimmy Choo х Off-White. В Москве они будут продаваться в ГУМе и ЦУМе. «Я смотрю на эти вещи и чувствую ДНК обоих брендов, — подводит итог Сандра Чой. — Непредсказуемая и захватывающая коллекция».

Предметы культа: коллаборация Off-White x Jimmy Choo
Off-White весна-лето 2018

Все это выглядит не как коллаборация уличной марки с люксовой, а скорее взаимодействием нового и традиционного. От лица нового выступает Вирджил Абло, но при этом нельзя не признать, что созданная им коллекция демонстрирует образцовое уважение к традициям. В этой парадоксальности и заключается магия дизайнера Вирджила Абло, то волшебство, благодаря которому модные Дома выстраиваются в очередь, чтобы поработать с ним вместе.

«Залог успеха и популярности даже самых статусных марок в наше время — в близости к широкой аудитории и умении идти на смелые альянсы», — говорит Вирджил. И именно народная принцесса Диана предвосхитила эту тенденцию, став героиней тех, кто отрицает пропасть между высоким и низким, элитным и уличным. «Моя аудитория — поколение нулевых, чье взросление пришлось на век интернета и чьи знания о моде почерпнуты там же. У них безупречный вкус и стиль, лишенный каких-либо предрассудков, — объясняет Абло. — В коллекциях Off-White они могут найти что-то из поп-культуры, что-то из тенденций 1980-х и 1990-х и, несомненно, эстетику улицы». 

И образ принцессы Дианы обязан их заинтересовать: «Повсюду, от красной дорожки до фитнес-клуба, Диана демонстрировала мощный, свойственный ей одной стиль. Пора напомнить, как это было». Не слишком ли вольно Вирджил обошелся с наследием леди Ди? «Настоящая мода — это всегда провокация, она должна переворачивать представление о вещах и менять окружающую среду».
комментарии