Может показаться, что Мэри Катранзу заручилась поддержкой самого Зевса, потому что прямо перед ее показом в храме Посейдона буря утихла и сменилась ясным небом. Впервые министерство культуры и центральный археологический совет Греции одобрили проведение частного мероприятия на территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, и Катранзу удалось создать действо, в полной мере соответствующее моменту.
«Идеи, вокруг которых выстраивалась коллекция, возникли в V веке до нашей эры, когда и был построен этот храм, — рассказывает Vogue 36-летняя Катранзу. — Я хотела продемонстрировать, что физика, биология, теология, философия, — в общем, все, что появилось два с половиной тысячелетия назад, — до сих пор ново и актуально». В результате свет увидели 38 платьев, выполненных в кутюрных техниках.
«Моей целью не было создание кутюрной коллекции, ведь мы не парижский Дом и у нас нет ателье во французской столице, — поясняет Катранзу. — Скорее я хотела продемонстрировать уникальность каждой композиции. У каждого платья свой силуэт, вышивка, декор, и все они сшиты по отдельным меркам. Все это наглядно демонстрирует, как идеи работают вместе, оказывая взаимное влияние, но одновременно сохраняют свою аутентичность».
Отличный пример — платье в форме диска, названное «Инновация». В нем пересеклись разнородные вещи: число Пи, определенное Архимедом как отношение длины окружности к ее диаметру, образы Афины и Посейдона, а также изображение Греции, окруженной оливковой ветвью — символом мира. Чтобы добиться максимального эффекта, цифровую печать дополнили вышивкой бисером и блестками. Как и многие другие платья из коллекции, «Инновация» соседствовала с украшениями Bvlgari и обувью марки Ancient Greek Sandals.
Шоу открыло однотонное платье-колонна, получившее имя «Сократ». Украшала его окантованная вручную каноническая цитата философа, гласящая: «Настоящая мудрость — знать, что ты ничего не знаешь». А вот платье «Астрономия» полночного синего цвета, в котором на подиум вышла дизайнер ювелирных изделий и внучка греческого магната Евгения Ниархос, было расшито фрагментами карты ночного неба.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Сопровождением для показа стала музыка Вангелиса — греческого композитора, лауреата премий «Оскар» и «Грэмми», которого с Катранзу связывала работа над постановкой Рассела Малифанта «Нить» (The Thread). В многослойную электронную композицию Вангелиса, предназначенную для храма Посейдона, была вплетена в том числе и музыка, сочиненная им для прошлогоднего показа по случаю десятилетнего юбилея. Пятнадцать сохранившихся оригинальных колонн храма поддерживали магический флер действа.
В финале шоу каждая модель вышла на подиум в сопровождении ребенка или подростка, победившего рак. Все они — подопечные Ассоциации друзей детей с раком (ELPIDA). «Целью показа было повышение осведомленности о деятельности организации, празднующей свое тридцатилетие, и сбор средств для ELPIDA, — объясняет Катранзу. — Просто футболки со слоганом было бы недостаточно. Мы с моей командой хотели сделать нечто большее, в том числе с точки зрения инноваций и дизайна». Мари, не работавшей в Греции с тех самых пор, как она переехала в Лондон, еще никогда не удавалось интерпретировать историческое наследие своей родины с таким изяществом.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Yannis Vlamos, GoRunway.com