То, что выставка посвящена дизайнеру и основательнице марки Comme des Garçons Рэи Кавакубо, — само по себе сенсация. Хотя бы потому, что это лишь второй случай за всю историю нью-йоркского музея, когда выставка воспевает ныне живущего дизайнера — первым был Ив Сен-Лоран в 1983 году. Но если Сен-Лоран всегда был представителем модного истеблишмента, то Кавакубо, наоборот, ниспровергательница основ, великая разрушительница в прямом и переносном смысле. Именно с ее именем в первую очередь связан сам феномен японской моды.
Появившись на парижской сцене в 1981 году, она сумела нарушить буржуазный покой и холеный гламур моды тех лет. Ее черные одежды с неподшитыми подолами, зияющими дырами, кривыми застежками и болтающимися нитками европейцы называли «Хиросима-шик», упрекали в отсутствии сексуальности и полной коммерческой непривлекательности. Ее деконструктивизм — это взгляд японки на относительно новый для нее европейский костюм, который она сумела препарировать, разобрать на части, увидеть красоту отдельных элементов и собрать из них новую одежду, неподвластную тенденциям и смене настроений. И именно поэтому ей в музее самое место.