Синди Кроуфорд вспоминает Питера Линдберга

Каким легендарный фотограф был при жизни и чем он запомнился супермодели
Синди Кроуфорд вспоминает Питера Линдберга

Питер Линдберг ушел из жизни во вторник ночью, 3 сентября, оставив после себя внушительное творческое наследие. Он изменил не только вектор модной фотографии, но и культивируемый ею образ женщины, за 40 лет успев поработать со множеством известных моделей, актрис и представительниц других профессий. Для каждой он был другом, который стремился передать ее природную, уникальную красоту. С любым, кто оказывался в объективе его камеры, Линдберг был добр и ласков — возможно, в этом и есть секрет искренности его снимков. В память о мэтре фотографии Синди Кроуфорд рассказала Vogue, почему он был уникальным человеком — для нее и всех остальных, с кем работал.

Питер Линдберг с Кристи Тарлингтон, Татьяной Патиц, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линдой Евангелистой

«Когда я видела съемки Питера с Кристи (Тарлингтон. — Прим. ред.) или Линдой (Евангелистой. — Прим. ред.), то завидовала, что он снял их, а не меня. «Хм, почему мне не предложили эту съемку?» — думала я. Все потому, что Питер совершенно по-особенному показывает женщин на своих фотографиях. Прически, одежда — все это уходило на второй план. Главным объектом кадра всегда была женщина.

Думаю, его любовь к женщинам проявлялась в том, как он снимал. Он не гнался за недостижимым идеалом — ему была важна твоя уникальная красота. Я обожаю обложку британского Vogue с Кристи, Линдой, Татьяной, Наоми и мной. Она стала легендарной. То же самое можно сказать и о «байкерской» съемке для американского Vogue, где мы позировали в кепках и огромных кожаных куртках. Еще в 1980-е Питер показал более современный образ женщины, который лег в основу новой идеи красоты 1990-х.

Один из моих любимых кадров его авторства — из съемки, которую мы делали в Майами. На мне черные брюки и рубашка, я сижу на пляже. Но вся суть в невероятном черно-белом освещении. Это отражение реальной жизни, просто чуть приукрашенное. Нет ни одного фотографа, который был бы хоть немного похож на Питера Линдберга. Ты узнаешь его работы из тысячи, и если вы хотите «кадр как у Линдберга», значит нужно звать самого Линдберга. Он совершенно по-особенному работал со светом. Ему нравилась пасмурная погода. А еще он знал, как заставить глаза модели светиться.

Ева Герцигова, Надя Ауэрманн, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Карен Александер и Хелена Кристенсен в Нью-Йорке, 2015

На съемках Питер никогда не торопился и не заставлял тебя как можно быстрее закончить свой обед. Он был рядом, пока тебе делали укладку и макияж, а потом во время перерыва вы садились за стол вместе и могли вдоволь посплетничать. Это был идеальный формат съемок. Он рассказывал о своих детях, показывал их фотографии, и ты видел в нем человека, а не просто фотографа. И ему ты тоже был интересен как личность.

Думаю, вряд ли можно говорить о Питере, не упоминая его личные качества. Он был как большой плюшевый медведь. Ты чувствовал себя в безопасности, словно находился в надежных руках, и мне всегда было с ним очень комфортно. Ему не был интересен лишь внешний фасад. Он не только видел внутреннюю красоту человека, но и умел показать ее на фотографии. Если бы я знала, как он это делал, непременно попыталась бы повторить нечто подобное! В этом была его волшебная сила.

В последний раз он снимал меня вместе с моей семьей. Хотя Кайя тогда только делала свои первые шаги в моделинге, а мой муж вообще не любит фотографироваться, я знала, что благодаря Питеру это будет лучший день для всех нас. И я так рада, что у меня есть эти снимки. В том году мы сделали из них рождественские открытки! Семейный портрет от Питера Линдберга! О таком можно только мечтать.

Перед каждым проектом Кайи с тем или иным фотографом я всегда советую ей предварительно изучить его работы, чтобы хотя бы попытаться говорить с ним на одном языке. Посмотрев снимки Линдберга, ты понимаешь, что в них есть душа. Накануне их первой совместной съемки я сказала ей: «Не волнуйся — он душка, и ты будешь выглядеть потрясающе, но при этом живо и естественно». Только Питер мог сделать так, что на фото ты словно был улучшенной версией самого себя».

Питер Линдберг

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: © Peter Lindbergh (courtesy Peter Lindbergh, Paris)