You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Талантливы во всем

7 успешных дизайнеров, которые пришли в модную индустрию из кино и шоу-бизнеса: учимся деловой хватке у Сары Джессики Паркер, Виктории Бекхэм, Кьяры Ферраньи и близняшек Олсен

Талантливы во всем

В прошедший вторник престижнейшая премия CFDA Awards, которую каждый год вручает Совет модных дизайнеров Америки, досталась Мэри-Кейт и Эшли Олсен — они стали победителями в номинации «Лучшие дизайнеры женской одежды». Их марка The Row регулярно собирает восторженные отзывы модных критиков, и это не удивительно, ведь интеллектуальный минимализм, транслируемый брендом близняшек, ничуть не уступает одежде таких гигантов, как Stella McCartney, Céline и Hermès.

Но сестры Олсен — вовсе не единственный пример того, что можно основать серьезный бизнес, будучи звездами кино. Воспользовавшись случаем, мы выбрали 7 знаменитостей, которые сначала прославились, а потом конвертировали свою известность в модное предпринимательство.



























Кто: Мэри-Кейт и Эшли Олсен

Что: бренд The Row и молодежная марка Elizabeth & James



Вышеупомянутых близнецов Олсен широкая общественность до сих пор знает по фильмам вроде «Паспорта в Париж». Но девушки уже давно выросли, перестали сниматься в кино и занялись планомерным построением собственной марки The Row. Бренд появился в 2006 году и завоевал признание не сразу — все-таки, если вы прославились как смешные девочки из детских комедий, заслужить доверие мастодонтов модной индустрии вам будет непросто. Однако Мэри-Кейт и Эшли проявили завидное упорство и добились желаемого: сегодня их марку наперебой хвалят маститые критики, а сложную минималистичную одежду The Row любят и носят модные девушки по всему свету (не верите — пройдите по тегу #therow в Instagram). Конечно, с дизайном им помогают, но имена членов команды бренда не разглашаются. Даже о том, что Надеж-Ване Цыбульски работала на The Row, все узнали только тогда, когда она перешла в Hermès.

Кроме The Row у девушек есть еще одна марка — более демократичная Elizabeth & James, запущенная в 2007 году и названная в честь младшей сестры и старшего брата близнецов Олсен.



The Row pre-fall 2015





Кто: Виктория Бекхэм, it girl и экс-солистка Spice Girls

Что: бренд Victoria Beckham и вторая линия Victoria Victoria Beckham




Первую порцию славы Виктория Бекхэм получила еще в девяностых, когда пела в поп-группе Spice Girls — плакатами, на которых будущая бизнес-леди изгибалась в золотых корсетах, были завешаны тысячи стен подростковых комнат. Но как только Виктория вышла замуж за футболиста Дэвида Бекхэма, свою эстрадную карьеру она стала постепенно отодвигать на второй план, а поклонники начали следить не столько за расписанием ее концертов, сколько за тем, в каком образе появилась на публике новая модная икона. Из раздела «Вечеринки» в раздел «Мода» в глянцевых журналах Бекхэм решила переместиться в 2009 году, когда представила на Неделе моды в Нью-Йорке первую коллекцию одноименной марки Victoria Beckham. Поводов для ехидных замечаний у скептиков не осталось довольно быстро: оказалось, что Виктория со стопроцентной точностью угадывает, что хотят носить обеспеченные женщины. Сначала бренд выпускал в основном выверенные платья-футляры, но последние несколько сезонов взял курс на самые остромодные вещи, которые команде дизайнеров Виктории удаются безупречно. А полюбившиеся всем платья все еще можно купить в магазинах второй линии Victoria Victoria Beckham.



Victoria Beckham resort 2016





Кто: Сара Джессика Паркер, актриса

Что: собственная обувная марка SJP Collection




Момент, когда «Кэрри Брэдшоу» запустит собственную обувную марку, был всего лишь вопросом времени. Время пришло в 2013 году: Сара Джессика Паркер представила первую коллекцию своего бренда SJP Collection в мае прошлого года. К американскому универмагу Nordstorm, куда поступили первые туфли и босоножки, задолго до начала продаж выстроилась очередь, и в считаные часы полки опустели. Похоже, Сара, которая во время запуска лично помогала будущим клиенткам SJP Collection примерять обувь, сама не ожидала такого ажиотажа. Но оказалось, что в мире есть тысячи девушек, которые мечтают о туфлях от женщины, возведшей этот предмет гардероба в культ. Паркер не растерялась и теперь выпускает несколько коллекций в год — за постоянным пополнениям ассортимента можно следить в официальном Instagram марки. Судя по всему, продажи идут бойко, а Сара не устает продвигать свое детище и регулярно появляется в туфлях SJP Collection на самых важных мероприятиях. Кроме того, во время Недели моды осень-зима 2015 в Нью-Йорке модели на показе Tome ходили в разноцветных лодочках «от Кэрри».






Кто: Канье Уэст, рэпер

Что: коллекции для adidas




Муж феноменальной Ким Кардашьян — и сам тот еще феномен: параллельно с успешной музыкальной карьерой Канье Уэст делает из своего имени модный бренд, и здесь народная любовь тоже не обходит его стороной. Рэпер начал модную экспансию без лишних движений и первое время делал небольшие, но очень продаваемые капсулы, например для Louis Vuitton. Потом Канье открыл собственную одноименную марку Kanye West и даже устраивал полноценные модные показы в Париже, но дело не задалось, и сезон осень-зима 2012 стал для бренда финальным. Параллельно Уэст сотрудничал с маркой Giuseppe Zanotti Design, для которой создавал избыточно декорированную обувь — за ней охотились модницы по всему миру, а Ким была лучшей моделью для демонстрации творений своего мужа. А в прошлом марте Канье триумфально ворвался в модную индустрию снова как дизайнер одежды — и снова на парижском подиуме: пожалуй, ни одну коллекцию сезона осень-зима 2015 не обсуждали так активно, как творения рэпера для adidas Originals. И да, в апреле прошлого года Уэст и Ким появились на обложке американского Vogue как бы подтверждая, что у их супружеской пары с модой все всерьез.



Kanye West x adidas Originals осень-зима 2015





Кто: Кьяра Ферраньи, it girl и блогер

Что: собственная марка обуви Chiara Ferragni





Итальянка, взорвавшая интернет, могла бы зарабатывать и без предпринимательских активностей: рекламные контракты сыпятся на Кьяру как из рога изобилия с 2009 года, когда девушка завела блог, и их количество растет в геометрической прогрессии. Но Ферраньи оказалась гораздо более дальновидной и не стала довольствоваться сиюминутной славой. В 2010 году девушка запустила собственный одноименный бренд Chiara Ferragni, который сейчас выпускает обувь и сумки, но мы не удивимся, если под этой маркой однажды можно будет купить и одежду. Блестящие лоферы Chiara Ferragni с забавными принтами разлетелись в 2014 году по всем возможным wish-листам и продавались в 200 бутиках по всему миру, а сама Кьяра не стесняется озвучивать свой успех в цифрах: в прошлом году доход только от блог-проекта The Blonde Salad составил 9 миллионов долларов.


Рекламная кампания Chiara Ferragni весна-лето 2015





Кто: Фаррелл Уильямс, певец

Что: марки Billionaire Boys Club и Icecream и многочисленные коллаборации




Еще один человек в нашем списке, который умеет превращать в золото все, к чему прикасается. Фаррелл Уильямс, под треки которого танцуют в барах от Москвы до Сан-Франциско, транслирует свой взгляд на жизнь еще и через одежду, и ее, как правило, моментально раскупают. Еще в 2008 году он делал дизайн очков для Louis Vuitton, а теперь единолично распоряжается собственными марками Iceсream и Billionaire Boys Club. От коллабораций Фаррелл при этом не отказывается: только в прошлом году он был приглашенным дизайнером сумок, кроссовок, духов и одежды, а в этом уже успел выпустить кроссовки Superstar adidas в 50 разных оттенках. С теми же брендами, для кого Уильямс ничего не создает, он активно дружит — думаем, вы не забыли ролик Chanel с Фарреллом и Карой Делевинь в главных ролях.



Рекламная кампания коллекции Фаррелла Уильямса для Uniqlo, 2014 год





Кто: Джессика Симпсон, певица, телеведущая и актриса

Что: собственная марка обуви Jessica Simpson




Фильмы с участием Джессики Симпсон вряд ли могли рассчитывать на премию «Оскар», однако с остальными аспектами карьеры у девушки все складывалось куда удачнее. В свои 34 года Джессика может похвастаться тремя золотыми и двумя мультиплатиновыми студийными альбомами, несколькими успешным телевизионными шоу и обувной маркой Jessica Simpson. Эта обувь никогда не претендовала на соответствие горячим подиумным трендам, но ее земной характер нисколько не мешал сотням тысяч девушек из разных стран покупать босоножки и туфли с именем Симпсон. В результате бренд стал настолько популярным, что вырос в настоящую модную империю, и это не осталось без внимания — в начале апреля группа компаний Sequential приобрела права на марку Jessica Simpson и производимую ею обувь. По подсчетам специалистов, ежегодный доход от продажи обуви Джессики составляет 1 миллиард долларов, а купить ее можно в известнейших универмагах уровня Macy’s, Lord & Taylor и Nordstrom. Вот на кого нужно равняться Саре Джессике Паркер!



Рекламная кампания Jessica Simpson весна-лето 2015

комментарии