Что сейчас на фоне нестабильной политической и экономической ситуации происходит в украинской моде?
Экономический кризис на украинскую моду повлиял крайне положительно. Жизнеспособные ретейлеры начали очень активно вести себя на рынке — делать больше мероприятий, привозить новые и интересные марки. Все активно обсуждают будущий запуск TSUM Kyiv в 2016 году, который сильно изменит ретейл-ландшафт города и всей Украины в лучшую сторону. Когда мы только начинали создавать Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, было очень трудно объяснить гостям, что надеть платье из коллекции Omelya и прийти на его показ в нем — это круто. Сейчас все уже по-другому. Из-за скачка курса евро и проблем с таможней цены украинских дизайнеров стали более конкурентоспособными, и с ними начали активно работать большие местные ретейлеры. Дизайнеры сегодня очень быстро растут за счет экспорта и уже не настолько сильно зависят от местных байеров, — каждый сезон к нам в шоу-рум More Dash приходит много известных мировых байеров, так что те дизайнеры, которые у нас представлены, постоянно наращивают количество точек продаж. У нас сильно развиты азиатский и европейский рынки, и мы готовимся к активному заходу на американский, российский и украинский рынки. На этой неделе, 25 июня, мы впервые откроем шоу-рум с преколлекциями, в который мы ждем еще больше байеров, чем в шоу-рум с основными коллекциями. Все-таки межсезонные коллекции — это 70 процентов бюджета. Уверена, что у участников шоу-рума Anna A, Anton Belinskiy, Omelya и Ksenia Schnaider будут прекрасные закупки.
Все знают тебя как креативного директора Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, но мало кто в Москве знает об агентстве More Dash. Расскажи, когда, зачем и как оно появилось.
Продвижением продаж мы занимаемся с 2012 года, но международный шоу-рум More Dash мы учредили в 2014 году. Это было необходимо нашей группе компаний, поскольку на тот момент мы уже больше года мы занимались продажами дизайнеров, которые показывали свои коллекции на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, и наши коммерческие отношения нужно было перевести в профессиональное европейское русло. More Dash работает с дизайнерами и как шоу-рум, приглашая байеров и прессу познакомиться с коллекциями, и как агентство и дистрибьютор, продвигая дизайнеров в другие шоу-румы и ведя все продажи, доставки, выставление счетов и множество других сложных для дизайнеров операций. На базе агентства сформировался и диджитал-отдел, который сотрудничает с дизайнерами, развивает социальные сети и выстраивает их стратегию. Агентство More Dash, Недели моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, Mercedes-Benz Odessa Fashion Days, Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, фабрика KyivMade, медиа, онлайн-магазин TOP10 Store — все это входит в нашу группу компаний LMG, со-основательницей которой я являюсь.