В студии с Симон Роша и ее коллекцией осень-зима 2018

Накануне показа на лондонской Неделе моды дизайнер пригласила Vogue к себе в студию и рассказала о работе над коллекцией осень-зима 2018, вдохновленной живописью Джона Констебла, и о своих дальнейших планах
Симон Роша интервью с дизайнером о создании коллекции осеньзима 2018 и планах на будущее

Осталось 72 часа до показа Simone Rocha осень-зима 2018 на лондонской Неделе моды. Мы встречаемся с Симон Роша, занятой последними приготовлениями, в Studio De Beauvoir на северо-востоке Лондона, недалеко от Далстона.

Когда я вхожу, Симон Роша, наполовину китаянка, наполовину ирландка, приветствует меня широкой улыбкой и едва заметным поклоном. «Теплая, я надеюсь» — так она опишет позже свою новую коллекцию, и это слово в полной мере относится к любой встрече с этой молодой женщиной.

Ссылаясь на роскошные пейзажи английского художника-романтика Джона Констебла, Роша говорит, что хотела передать свое «ощущение живописи» в коллекции. Сидящая передо мной молодая женщина одета в свободное белое платье из собственной весенне-летней коллекции, похожее на блузу художника. Волосы собраны в узел, и я легко могу вообразить ее стоящей перед мольбертом с кистью в руке, если бы не черные Nike Flyknits и уже сильно потертая подушечка для булавок, которую она надела на запястье, как часы. «Уже совсем износилась», — говорит Симон, любовно ее поглаживая.

Мода у Симон Роша в крови. Она начала работать в студии своего отца, дизайнера Джона Роша, задолго до того, как поступила в Central Saint Martins, где закончила курс моды и дизайна под руководством легендарной Луизы Уилсон. Сразу после выпуска из Saint Martins в 2010-м она запускает собственную модную марку, получает признание и престижную награду British Fashion Award как молодой талант года в категории ready-to-wear в 2013-м и титул дизайнера года в категории женской одежды в 2016-м. «Я всегда работала с отцом, но через несколько месяцев после выпуска мне позвонила Лулу Кеннеди, директор Fashion East, с вопросом, интересно ли мне сделать свою первую коллекцию с помощью Fashion East. Это было предложение, от которого не отказываются», — вспоминает она.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мы протискиваемся между рейлами ее безупречно организованного, похожего на бутик, шоу-рума. Роша говорит увлеченно, как будто ее новая коллекция — это язык, на котором она теперь говорит в совершенстве, придумав этот новый мир всего восемь месяцев назад. В течение последних восьми недель коллекция материализовывалась, просачиваясь тонкой струйкой из студии сюда, на первый этаж. «Я препарировала ее каждый день. Чтобы быть уверенной, что все вещи коллекции сочетаются между собой. Это должна быть связная история», — говорит она.

Репродукции райских пейзажей Констебла украшают ее мудборд. «Они все из моих книг по искусству», — говорит Симон с мелодичной ирландской напевностью. Я типичный книжный червь. Но некоторые его пейзажи — как этот, зелено-золотой — висят в Национальной галерее, я смотрела на них и думала, как я могу передать их в одежде?» В результате она сделала выбор в пользу золота. Золото повсюду: оно деликатно подсвечивает платья из парчи, вышивка золотой мишурой блестит на жакетах из красной шотландки.

Роша известна своими платьями, но в этом сезоне основное внимание уделено костюмам — приталенные блейзеры и костюмы в шотландку занимают центральное место в коллекции. О своих фирменных платьях, «красивых, но не приторных», Роша говорит, что хотела создать модели «женственные, но ближе к реальной жизни». Рукав с воланами на платье с принтом заканчивается мужским манжетом на двух пуговицах, а скромные черные банты спускаются по брюкам капри. «Сдержанный, лаконичный крой — это ново для меня, — говорит дизайнер. — Создавать платья было для меня настолько органичным, что я захотела попробовать взяться за верхнюю одежду, в зимнем варианте. Женственность, свойственная моим коллекциям, по-другому выглядит в сочетании с чем-то очень классическим».

Хотя Симон Роша и черпает вдохновение в зеленых лугах Солсбери и панорамах Саффолка эпохи Регентства, в палитре коллекции встречаются и элементы панка. Деконструкция рукава на платьях, например. А к каждому платью с пышными рукавами-баллонами прилагаются плоские и довольно смелые ботинки. «Ботинки выглядят по-панковски, и мне нравится, что они такие грубые, износостойкие, но я люблю добавлять что-то свое, например, украсить их жемчужной вышивкой». Дальше — больше: крупный принт «Молитва на ночь» с изображением двух молитвенно сложенных рук, возникает на платьях, создавая контраст с другими моделями с принтом old rose. «Изначально это была эмблема католической школы для девочек». Роша говорит, что она, как всякая уроженка Дублина и ирландка, была воспитана в католических традициях, но не считает себя католичкой сейчас. «Я вообще мать-одиночка, — смеется она. — Но это всегда было частью моего детства».

Черное платье baby-doll, укороченное спереди и более длинное сзади, будет дефилировать ближе к концу показа. «Я смотрела на все эти пропорции oversize и хотела сделать их более старинными. Все платья, которые пойдут в конце показа, подобраны с боков, а некоторые длинные спереди и короткие сзади».

Она пробегает пальцами три разных платья. «Не хочу, чтобы эта коллекция воспринималась как сдержанная. Хочу, чтобы чувствовалось, как моя работа меня вдохновляет».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol