Вечер Петры Коллинз в MoMA, почему это интересно

Петре Коллинз 24, и она курирует вечер в МoМА. Рассказываем, кто она такая
Вечер Петры Коллинз в MoMA In Search of Us анонс мероприятия 18 марта | Vogue

Очередной повод вспомнить о Петре Коллинз — 18 марта в нью-йоркском музее современного искусства MoMA в рамках молодежной программы PopRally состоится вечер In Search of Us. Основываясь на эссе художницы Лоррейн О'Грейди 1992 года Olympia’s Maid: Reclaiming Black Female Subjectivity, Коллинз вместе с художницей Маделин Беклз представят трехчасовую «живую картину», восхваляющую женское тело. Через образ одалиски (наложницы), часто воспроизводимой художниками в живописи и скульптуре, Петра Коллинз обратится к теме парадоксальной традиции в искусстве: одновременно боготворить и принижать тело женщины. Перформанс затронет вопросы расизма и проблемы сексуальных меньшинств в традициях репрезентации женского тела и будет сопровождаться «цифровым салоном» в Instagram, музыкальными выступлениями и сетом от DJ Madeline Poole.

Тем, кто сейчас в Нью-Йорке представится отличный шанс лично увидеть Петру и то, чем она занимается, для всех остальных — подробно рассказываем, чем знаменита эта 24-летняя it girl и почему это классно.

It girl и опора молодого арт-сообщества

Нью-йоркская модница Петра Коллинз родом из Торонто, однако она известна не только своими золотыми кудряшками и нарядами Gucci. Своим появлением на показе Gucci осень-зима 2016 Петра обязана собственной тяге к творческому самовыражению. Через фотографию, видео и перформанс она успела создать в интернете целую вселенную для себя и своих юных муз, наполнив ее цветами, стразами, неоновым и солнечным светом.

Подруги Петры, такие же модные и молодые девушки, часто становятся ее моделями и творческими сообщницами. С большинством из них она познакомилась через инстаграм, благодаря ему же стала известной. Фотограф Райан Макгинли сравнивает способность Коллинз поддерживать интерес к жизни молодого арт-сообщества с деятельностью Энди Уорхола: «Это началось с Энди, Аллена Гинсберга и Нан Голдин. Теперь ее очередь толковать значение молодого художника из Нижнего Манхэттена, создавать тусовку и фотографировать ее».

Вечер Петры Коллинз в MoMA, почему это интересно
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Фотограф

В детстве Петра увлекалась танцами, но, повредив колено в 15 лет, была вынуждена искать другую возможность выражать себя и общаться с миром — ее новым языком стала фотография. Но не та, что преподавали в школе, — черно-белая пленка и скучные задания по композиции в «художке» в Торонто утомляли. Настоящая любовь к фотографии возникла после знакомства с работами Райана Макгинли. Испытывая, как и большинство девочек, тоску по недостижимым идеалам: модельной внешности, фарфоровой коже и роскошной жизни, как на картинках в журналах, Петра нашла для себя нечто новое в жизнерадостных, свободолюбивых фотографиях Макгинли и раскрепощенности его моделей, взаимодействующих с природой: «Когда я увидела фотографии Райана, я подумала: «Вот это действительно круто». Тела не просто сексуальны. Они могут двигаться и прыгать. На них есть царапины. Они настоящие».

Вечер Петры Коллинз в MoMA, почему это интересно
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Петра взяла цветную пленку, одолжила в художественной школе 35-миллиметровую камеру, заручилась поддержкой юных подружек и начала снимать без остановки. Первые фотографии собственной сестры и ее друзей Петра публиковала на Tumblr и в блоге Тави Гевинсон Rookie. Заполучив огромное количество поклонников в инстаграме (сейчас их 469 тысяч) и выработав собственный девичий стиль, Петра начала получать заказы на коммерческие съемки.

Долгое время молодому фотографу было трудно справляться с конкуренцией, ее идеи с интересом выслушивали, фотографии хвалили, но в последний момент съемки рекламных кампаний поручались модным воротилам вроде Стивена Кляйна. В этом году Петра наконец сделала два больших коммерческих проекта: видео для Gucci и рекламную кампанию Nordstrom. И это только часть успеха, потому что коммерческие съемки позволяют ей заниматься искусством ради искусства, выпускать книги и делать выставки.

Вечер Петры Коллинз в MoMA, почему это интересно
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Модель

В 2013 году в Торонто Петра Коллинз лично встретилась со своим кумиром Райаном Макгинли, который снял ее для проекта Body Loud. В 2014-м она появилась в ролике для аромата Calvin Klein ck One. И уже в 2016-м ее пригласили участвовать в показе Gucci, после чего Петра снялась в рекламном ролике итальянского Дома, в котором вместе с бандой Gucci водила грузовик и разгуливала по улицам Токио. За последние два года ее портреты довольно часто появлялись на обложках и в съемках журналов, а разделенная на прямой пробор пышная рыжая шевелюра стала узнаваемой.

Режиссер

В будущем Петра хочет посвятить себя кино, в ее портфолио уже есть несколько очень красивых коммерческих и художественных видеопроектов, и, судя по всему, на этом поприще ее ждет успех. Последний ролик-сновидение с участием бабушек и детей для коллекции оптики Gucci мы обожаем. До этого было несколько рекламных кампаний, видео на песню Карли Рэй Джепсен Boy Problems, серия документальных клипов о взрослении девочек в США, и видео по мотивам работ Джорджии О'Кифф, сделанное специально для лондонской галереи Tate.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.