Вирджил Абло — о своем трибьюте принцессе Диане

Сегодня вечером дизайнер покажет коллекцию, вдохновленную стилем леди Ди. В преддверии показа он лично поведал нам о ней
Вирджил Абло интервью о коллекции вдохновленной стилем принцессы Дианы

Вторник, вторая половина дня, Париж, Монмартр. До весенне-летнего показа Off-White осталось всего 50 часов, а Вирджил Абло выглядит расслабленным. Нет обычной суматохи, что царит в модных студиях в последние часы подготовки — никто не кричит, даже швейные машинки не строчат. Возле входа манекены, облаченные в вечерние платья до пола, стоят будто в витрине музея. Аккуратно лежат на полках сумки и обувь — ее Абло в этом сезоне придумывал вместе с Jimmy Choo. На вешалках висят двубортные блейзеры и пальто, рядом с ними — графичное джерси и велосипедки с надписями Woman и White. Швея вручную расшивает пояс для розовой тюлевой юбки, а модели в очереди ждут, когда начнется кастинг.

«Мы не работаем допоздна, я не верю в создание моды в условиях стресса, — говорит Абло, маневрируя среди манекенов с мудбордом в руке. — Как вы сами чувствуете, здесь атмосфера довольно расслабленная».

Абло показывает мудборд на стене. На ней 29 фотографий принцессы Дианы в самых разных нарядах: на игровом поле в футболке, в бейсболке и джинсах; открывает дверь машины в темных широких брюках и блейзере; уютно примостилась в красном кресле на выставке в 1981 году в летящем вечернем платье с обнаженным плечом, голова сонно наклонена. С того дня, когда Диана погибла в автокатастрофе всего в нескольких километрах отсюда, прошло ровно 20 лет, и, как и некоторые другие дизайнеры в этом сезоне, Абло черпал вдохновение в сохранившихся памятных фотографиях принцессы, которые все с особой любовью и интересом рассматривают в последние месяцы.

В эпоху, когда образами и гардеробами публичных людей строго управляют имиджмейкеры, Вирджила Абло вдохновила свободная манера Дианы, экспериментировавшей со своим имиджем в 1980-е и 1990-е. «Она была яркой личностью, которая, несмотря на свое положение, имела свой собственный вкус, который проявлялся в том, как она одевалась, — говорит Абло. — Стилист в этом не участвовал».

Вирджил Абло — о своем трибьюте принцессе Диане
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Диана — настоящая муза из прошлого, элегантная. Коллекция получилась будто из ее времени. Тут есть вечерние платья конфетных оттенков лаванды и розового, с узким лифом в оборках и пышными юбками из тюля. О том, что это современный Off-White, говорят разве что белая застежка-молния и бирки внутри. Но некоторые отличия все-таки есть. Крой и цвета мягче, очень женственные. Брюки стали короче и гораздо ýже, чем носили в 1980-е и 1990-е. На сей раз деним и уличная одежда, два столпа Off-White, отошли на второй план. Но любители выразительных плеч на пиджаках работы Абло в обиде не останутся.

В этом сезоне Абло сотрудничает с Jimmy Choo, брендом, которого очень любила и поддерживала Диана. Вирджил и креативный директор марки Сандра Чой вместе работали над коллекцией обуви в стиле Золушки — сапоги на шпильке, задрапированные черным тюлем, и остроносые туфли на каблуке, залитые в пластик, чтобы выглядели как стекло. Вечерние сумочки из шелка и атласа с драгоценными застежками — тоже явный реверанс в сторону Дианы. Равно как и пара длинных вечерних перчаток, одна черная, другая красная, точь-в-точь как она надела в 1986 году на бал Кубка Америки. «Вкус Дианы очень сильно расходился с тем, что ей приходилось носить, — отмечает Вирджил. — Для меня в этом большое вдохновение».

Вирджил Абло — о своем трибьюте принцессе Диане
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Ближайший соратник Канье Уэста, Абло сначала прославился в модных кругах, и только потом запустил свой Off-White, а не наоборот. В последнее время его имя довольно часто мелькало в прессе. Сначала разногласия с кумиром Рафом Симонсом, который в интервью GQ Style назвал Абло неоригинальным. Потом коллаборация с Nike. Совсем недавно заговорили о том, что Вирджил станет креативным директором Versace (в модном Доме слух опровергли, а сам Абло от комментариев отказался).

После того как в 2015 году бренд Off-White стал финалистом премии LVMH Prize, цитаты его эстетики — назовем это так — начали появляться у некоторых масс-маркет-брендов. Но Абло это не волнует: «Просто замечательно, это, возможно, и есть наивысшее признание, понимаете? Когда вещи стоят того, чтобы кто-то начал их копировать, — явное свидетельство, что я иду верным путем».

Несмотря на то что Абло отказывается обсуждать тему Versace, по его словам, он надеется в один прекрасный день оказаться во главе большого модного Дома. «Это нечто вроде моего резюме», — говорит он, указывая на окружающие его манекены. Но намерен ли он однажды отказаться от одного из своих творческих начинаний, среди которых диджеинг и дизайн мебели, чтобы полностью сконцентрироваться на моде? «Нет, одно дело питает другое. Клиенты не просто смотрят на одежду, нужно еще и самому быть вдохновленным».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol