Впередсмотрящие: Наташа Гольденберг и ее команда

Креативный директор ЦУМа собрала целую творческую лабораторию
Наталья Гольденберг креативный директор ЦУМа рассказывает о своей работе и команде

Утро буднего дня. В корнере NGxTSUM между манекенами прохаживается Надя Михалкова, пока ее сестра Анна и креативный директор ЦУМа Наталья Гольденберг скрылись в примерочной. Так и подмывает предложить: «Надя, а давайте сыграем в пинг-понг?» Рядом с одеждой — стол с ракетками, у панорамного окна с видом на Кремль — уютные кресла и альбомы о моде и искусстве. К середине весны здесь появится кафе. Устал от шопинга — садись, пей кофе, читай или поучаствуй в турнире по настольному теннису.

Продавать не вещи, а впечатления — вот мантра, которую бизнес-эксперты повторяют сегодня все громче. На волне экономического роста начала 2000-х марки открывали одинаковые бутики по всему миру и действовали по принципу «чем больше, тем лучше». Но сейчас покупателю нужны новые аргументы, чтобы отправиться в магазин. В такой обстановке модные Дома берут пример с индустрии звукозаписи, которая зарабатывает не на пластинках, а на живых концертах. Недаром фестиваль «Коачелла» бьет все рекорды посещаемости — людям хочется живых эмоций.

На Юлии Трухиной: жакет, топ и брюки, все Walk of Shame; ботильоны Rosetta Getty; серьга Proenza Schouler. На Наташе Гольденберг: платье и ботильоны Loewe. На Елизавете Молчановой: жакет и брюки, все Loewe; туфли Céline. На Дарье Аничкиной: жакет Off-White; платье Calvin Klein Collection; кеды Golden Goose. На Вике Газинской: костюм Vika Gazinskaya; кроссовки Reebok. На дочках Наташи Жене и Мише: платья Bonpoint; туфли Charlotte Olympia. Игорь Вдовин, Андрей Артемов и Евгения Рафальсон в собственной одежде

«Моя цель — чтобы девушки не только приходили сюда за покупками, но воспринимали это место как своего рода творческую мастерскую, где они могут впитывать новые идеи, встречаться с единомышленниками», — объясняет автор концепции и байер Наталья Гольденберг.

На вешалках в ее корнере, который недавно переехал на третий этаж и стал в два раза больше, — все только самое передовое. Здесь будут эксклюзивно представлены коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein Collection. Стройные силуэты, минимум деталей, идеальная пропорция мужского и женского для новой андрогинности, контрастные, порой парадоксальные сочетания ярких красок — Раф, культовая для современной моды фигура, показал все то, за что его так любит общественность. Другой пример — платья с кожаными корсетами и сумки cо множеством граней Loewe. Один из самых аристократичных Домов с приходом дизайнера Джонатана Андерсона начал новую жизнь. Британский бунтарь, любитель смешивать мужское и женское устанавливает новые правила в моде, а уникальное качество Loewe придает его дизайну благородства.

Бренды с историей, вернувшиеся на гребне моды, в ЦУМе соседствуют с новыми марками, про которые сегодня говорят фэшн-инсайдеры и которые завтра будут носить все. Так, лондонский диджей Харли Виера-Ньютон выпустила коллекцию платьев HVN с принтами в виде сердечек, нарциссов и веточек вишни. А итальянский обувщик Фабрицио Вити, который больше десяти лет делает туфли для Louis Vuitton, запустил наконец собственную марку и шьет женственные лодочки с маргаритками.

«Успех придет, только если работать в команде — ведь твой глаз может что-то пропустить. Плюс нужно быть в курсе, что модно и у молодых, и у тех, кто старше тебя»

«ЦУМ позволяет мне закупать для корнера самые безумные наряды, то, что в обычном, коммерческом проекте невозможно», — улыбается Наташа. За что универмаг выдал ей карт-бланш? Звезда стритстайла, чей талант смешивать люкс с масс-маркетом широко известен, и свой человек в компании передовых модников от Елены Перминовой до Гоши Рубчинского, Гольденберг призвана сделать ЦУМ не только буржуазным, но и остромодным. Не только отражающим тренды, но и диктующим их. «Точно так же работает и журнал Vogue, я думаю. Не важно, понравится ли обложка всем, если что-то модно, вы просто это ставите», — замечает Наташа.

«Это очень современно — возможность работать вот так, сразу и дорого, и по-панковски. Например, объединяя на сцене два рояля и драм-машину», — оценивает ситуацию со своей колокольни композитор Игорь Вдовин. Он пел с молодым Шнуровым, писал музыку для фильмов Ренаты Литвиновой и помогал Земфире записывать «Вендетту», а теперь делает саундтреки и играет на показах «Гольденберг–ЦУМ».

Вдовин — полноправный участник Наташиной команды, в которую также входят соосновательница хипстерского магазина Fott Евгения Рафальсон и дочка архитектора, двадцатилетняя Варвара Чельцова — они отвечают в корнере за интерьер. Любимые русские дизайнеры Андрей Артемов и Вика Газинская, кастинг-директор Юлия Трухина, стилист Дарья Аничкина, подруга и муза, мать шестерых детей Елизавета Молчанова. «Мне кажется, даже если я открою палатку на рынке, Лиза придумает, как меня поддержать, — смеется Наташа. — Хочется, чтобы вокруг меня были самые крутые в своих областях люди, у которых я могу чему-то научиться».

На Насте Кулеминой: платье, босоножки из шелка и бархата, расшитые стразами, все Attico. На Марии Кудрявцевой: платье, ботильоны из кожи и бархата, все Attico. На Варваре Чельцовой: платье из хлопка и замши, топ, расшитый бисером, все Proenza Schouler. На Наташе Гольденберг: платье и сапоги-легинсы Vetements. На Алеше Ковалевой: пуловер, расшитый блестками, ботильоны, расшитые стразами, все Marc Jacobs

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Арсений Джабиев