Все, что вам нужно знать о модной дружбе Одри Хепберн и Юбера Живанши

В день рождения иконы стиля вспоминаем ее культовые образы в кино
Одри Хепберн фото из фильмов в одежде Givenchy

Сегодня исполнилось бы 89 лет Одри Хепберн — актрисе, которой с легкостью удавалось сочетать европейский шик и американскую спортивность, очаровательной, элегантной и бесконечно смелой — в эпоху пышных причесок, узких юбок, облегающих свитеров, в эпоху Джейн Расселл и корсажей, придуманных для нее Говардом Хьюзом, Одри Хепберн решила идти своим путем и подарила женщинам мальчишескую стрижку, ввела в моду балетки, свитеры с высоким горлом, капри, затянутые на талии пояса и рубашки, завязанные на талии в бант. Сесил Битон писал о ней в Vogue: «До Второй мировой войны никто не был похож на нее... теперь же появились тысячи подражательниц». И в день ее рождения мы вспоминаем не только любимую икону, но и ее верного спутника в моде — Юбера Живанши.

Летом 1953 года Одри Хепберн утвердили на ее вторую большую роль — в фильме «Сабрина» с Уильямом Холденом и Хамфри Богартом. Режиссер картины Билли Уайлдер отправил девушку в Париж за одеждой, созданной французским модельером, ведь по сюжету ее героиня возвращается в Америку, проведя год во Франции. Тогда гремела слава Кристобаля Баленсиаги, и сначала Одри хотела заказать костюмы к фильму у него. Но великий кутюрье уже был великим и не нашел на Одри времени. И тогда она вспомнила про любимчика Баленсиаги — высокого аристократа Юбера Живанши, который, к слову, согласился на встречу лишь потому, что думал, что речь идет о голливудской звезде Кэтрин Хепберн.

В то время Живанши считался относительно молодым модельером — свой французский Дом он открыл всего полтора года назад. Тем не менее Одри была его большой поклонницей — она следила за творчеством Юбера еще с того самого момента, когда он был учеником в Доме Эльзы Скиапарелли.

Когда они встретились, Юберу Живанши было 26, а Хепберн — 24, и они были, как брат и сестра, похожи в своих привычках. Юбер поднимался в семь утра и работал по 14 часов в день: рисовал эскизы, изучал ткани, выбирал фурнитуру, — все по расписанию. Одри была не менее организованной, к тому же она безумно любила одежду и, как выяснилось позже, разделяла с Юбером другую его страсть — садоводство.

В день первой их встречи дизайнер отказался создавать костюмы для «Сабрины», так как был слишком занят своей зимней коллекцией, и тогда Одри уговорила его разрешить ей выбрать что-то из уже готового. Так, в «Сабрине» появился шерстяной костюм оксфордского серого цвета, белое вечернее платье без бретелек, с отстегивающимся шлейфом из органзы и черное платье из плотного хлопка — для свидания с Лайнусом Лэрраби. И уже совсем скоро характерный для костюмов Юбера Живанши вырез, который идеально скрывал ее ключицы, которых она стеснялась, считая слишком костлявыми, стал называться «декольте Сабрины».

Все, что вам нужно знать о модной дружбе Одри Хепберн и Юбера Живанши
Галерея6 Photos
Смотреть галерею

Так началась их трогательная дружба. Юбер Живанши работал над всеми сценическими костюмами Одри — его имя не всегда появлялось в титрах, но неизменным автором ее нарядов всегда был французский модельер. Нередко он отправлял по почте свои эскизы в Америку, по которым уже потом шила знаменитая Эдит Хед — голливудский художник по костюмам, которая одевала всех звезд и светских дам того времени. Именно ее имя красовалось на экране, а все потому, что Юбер не был членом профсоюза художников по костюмам. И тем не менее его знаменитое черное платье из «Завтрака у Тиффани» стало самым дорогим платьем из кино и было продано на аукционе за £467200. Юбер Живанши одевал Одри в фильмах «Забавная мордашка», «Любовь после полудня», «Завтрак у Тиффани», «Шарада», «Париж, когда там жара» и «Как украсть миллион».

Все, что вам нужно знать о модной дружбе Одри Хепберн и Юбера Живанши
Галерея13 Photos
Смотреть галерею

Юбер одевал Одри не только в кино, но и в жизни, и, конечно же, в самые для нее важные моменты он был рядом — платья для второй свадьбы и крестин ее мальчиков, равно как и сами крестильные платьица, шил Живанши. Она же стала его музой. Их обоих объединяла любовь к чистым линиям и простым цветам: «Только в его одежде я становлюсь сама собой, — говорила Одри репортерам в 1956 году. — Он не просто кутюрье, он — творец личности».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Gettyimages, IMDb.com