Сегодня Тильда Суинтон празднует свой 56-й день рождения. Долговязую актрису с обесцвеченными бровями и ресницами в образе очаровательной инопланетянки без возраста и пола весь мир успел полюбить с такой нежностью, что каждый ее фильм, не важно, коммерческий он или нет, априори становится успешным. Девушка с фарфоровой кожей из древнего англо-шотландского рода покорила наши сердца не только своими совершенно разноплановыми ролями в фильмах лучших режиссеров современного кино — каждое ее слово, каждый выход на красную дорожку или новый перформанс всегда на шаг впереди нашего времени.
После Кембриджского университета актриса уехала обучать английскому языку детей-сирот в Кении и ЮАР. Потом вернулась в театр и стала музой Дерека Джармена. Впервые они работали вместе в 1986 году — тогда Тильда снялась в фильме «Караваджо». После смерти Джармена Тильда присоединилась к перформансускандальной британской художницыКорнелии Паркер — в течение недели она восемь часов в день проводила в закрытом стеклянном кубе в Serpentine Gallery. Спустя годы Тильда призналась, что в старости хотела бы умереть таким способом. Подобный перформанс актриса повторила в прошлом году в нью-йоркском музее MoMА.
Творчество актрисы выходит далеко за рамки кино и театра. Вот уже несколько лет подряд Тильда участвует перформансах о моде директора Pallais Galleria Оливье Сайяра: в роли гардеробщицы она гладит, примеряет и даже нюхает одежду, развешанную на многочисленных рейлах, или выходит на подиум в кутюрных нарядах начала XX века (в Скиапарелли и Пуаре). Несколько лет назад на рок-фестивале в Исландии она выступала вместе с группой режиссера Джима Джармуша. На сцене актриса устроила музыкальное представление, читая стихи персидского поэта XIII века.
Тильда никогда не стеснялась авангарда. Мы любим ее за уникальность во всем, будь это выбор ролей или нарядов для ковровой дорожки и прогулок по Нью-Йорку. Она ставит личные модные эксперименты: носит костюмы — шелковые и бархатные — и приталенные смокинги и предпочитает однотонные или родственные оттенки. А если уж выбирает платья, то сложно сконструированные из тяжелых тканей или летящие шелковые и шифоновые с драпировками, и снова практически всегда однотонные.
Она играет с нашим представлением о том, насколько андрогинной, если не сказать мужественной, может быть женщина. Каждый ее наряд — это не столько пассаж дизайнеру, сколько демонстрация личной позиции.
Не изменять своему элегантно эксцентричному вкусу Тильде помогают дружественные Дома Chanel, Schiaparelli, Lanvin и, разумеется, Haider Ackermann. С Рафом Симонсом их связывают теплые отношения еще со времен его работы в Jil Sander: она частенько выходила в свет в одежде французской марки и снималась в придуманной Симонсом одежде. Последний пример — умопомрачительной красоты костюмы «Большого всплеска». Кстати, многое из того, что Раф сшил для ленты, в кадр не попало. И после съемок Тильда почти все забрала себе.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.