You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов

Модный #10YearChallenge

Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов

Louis Vuitton весна-лето 2019

Историю развития модных Домов и цикличность трендов можно проследить в первую очередь по фотографиям с показов. Вдохновившись флешмобом #10YearChallenge, американский Vogue поднял архивы за последние 20 лет и сравнил весенние коллекции 1999 и 2009, а также 2009 и 2019 годов. В нашем списке — Alexander McQueen, Prada, Louis Vuitton, Balmain, Hermès и другие знаковые бренды. Острое чувство ностальгии неизбежно.

Alexander McQueen 1999 vs 2009

Александр Маккуин был автором идеальных для инстаграма показов еще задолго до появления социальных сетей. Одним из самых незабываемых событий стал финал шоу весна-лето 1999. С помощью специальных автоматизированных установок-пульверизаторов, которые Маккуин позаимствовал на автомобильном заводе, платье на красотке Шалом Харлоу было кастомизировано краской прямо на подиуме. Вдобавок к этому во время перформанса модель стояла на вращающейся платформе. Десять лет спустя дизайнер вновь использовал технологии — так на вещах появились цифровые принты, напоминающие крылья бабочек.

Alexander McQueen весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Alexander McQueen весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Alexander Wang 2009 vs 2019

Нью-йоркский дизайнер всегда любил спортивную эстетику. В каждой его коллекции обязательно появляются элементы какой-нибудь экипировки. В весеннем сезоне 2009 года Вэнг взял за основу боксерскую форму и спустя десять лет вновь решил вспомнить эту идею.

Alexander Wang весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Alexander Wang весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Balmain 2009 vs 2019

Когда-то модный Дом Balmain был очень консервативным, но после прихода в 2005 году Кристофа Декарнена коллекции марки преобразились. Дизайнер ввел в моду широкие плечи в духе 1980-х и огромное количество сияющей фурнитуры. Нынешний креативный директор бренда Оливье Рустен нередко обращается к идеям Декарнена — это особенно заметно, если сравнить кадры, сделанные с десятилетней разницей.

Balmain весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Balmain весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Calvin Klein 1999 vs 2009

Весеннее шоу Кельвина Кляйна 1999 года открывалось утонченными белыми платьями, которые стали идеальным примером чистоты и минимализма. Спустя десять лет, когда за дизайн стал отвечать Франциско Коста, эстетика Кляйна никуда не исчезла.

Calvin Klein весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Calvin Klein весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Christopher Kane 2009 vs 2019

Кристофер Кейн — большой фанат научной фантастики. В 2009 году для своей весенней коллекции он нашел вдохновение в фильмах «Планета обезьян» и «Миллион лет до нашей эры». Десятилетие спустя он вновь обращается к фильмам, но на этот раз — к научно-популярным, авторства Дэвида Аттенборо.

Christopher Kane весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Christopher Kane весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Hermès 1999 vs 2009

Найти сотню различий в работах Мартина Маржела и Жан-Поля Готье для модного Дома труда не составит. Но в одном они точно схожи — в свое время каждый из них привнес в коллекции бренда элементы уличной моды. Например, весной 1999-го Маржела первые в истории французского Дома показал кроссовки, а спустя десять лет нововведением порадовал и Готье. Он объединил вещи из кожи с денимом, став в этом деле первопроходцем.

Hermès весна-лето1999 и весна-лето 2009

Hermès весна-лето1999 и весна-лето 2009

Louis Vuitton 2009 vs 2019

Марк Джейкобс был креативным директором бренда с 1997 по 2013 год. В своих работах для модного Дома он всегда смешивал разные стили. Например, в коллекции весна-лето 2009 дизайнер объединил африканские мотивы с эстетикой 1940-х и 1970-х и не забыл добавить футуристичные силуэты. Десятилетие спустя, когда за женскую линию бренда отвечает уже Николя Жескьер, в коллекциях продолжают фигурировать по несколько референсов. В сезоне весна-лето 2019 дизайнер соединил футуризм и силуэты 1980-х годов.

Louis Vuitton весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Louis Vuitton весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Marc Jacobs 2009 vs 2019

В коллекциях Марка Джейкобса для собственного бренда особенно прослеживается цикличность тенденций. И в 2009-м, и в 2019-м дизайнер вдохновлялся эпохой 1980-х годов.

Marc Jacobs весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Marc Jacobs весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Maison Martin Margiela 1999 vs 2009

Мартин Маржела после своих показов никогда не выходил на поклон и общался с прессой в основном по факсу. Высказывался дизайнер с помощью своих коллекций, используя слова и целые лозунги в качестве принта на одежде.

Maison Martin Margiela весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Maison Martin Margiela весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Rodarte 2009 vs 2019

Кейт и Лора Малливи неровно дышат к японским фильмам-слэшерам и готической эстетике, но при этом они безнадежные романтики в душе. Тому доказательство — показ коллекции весна-лето 2009, на котором модели в нежных платьях ходили на фоне постапокалиптического сет-дизайна. Спустя десять лет поклонников бренда пригласили посмотреть весеннюю коллекцию 2019 на кладбище New York City Marble.

Rodarte весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Rodarte весна-лето 2009 и весна-лето 2019

Prada 1999 vs 2009

Миучча Прада в своих коллекциях всегда выступает за женственность. В 1997 году была запущена спортивная линия Linea Rossa, после чего в основных коллекциях Prada стали появляться спортивные элементы. Яркий пример — коллекция весна-лето 2009, в которой наряду с нежными юбочными костюмами присутствовали спортивные рюкзаки и поясные сумки. Спустя десять лет Прада вновь берет курс на максимальную женственность, отодвигая спорт на второй план. Впрочем, в сезоне осень-зима 2018 дизайнер вновь возвращается к спортивным истокам, перезапустив легендарную линию Linea Rossa.

Prada весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Prada весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Yohji Yamamoto 1999 vs 2009

Казалось бы, черный — любимый цвет Йоджи Ямамото, но когда дело доходит до свадебных платьев, дизайнер отдает предпочтение классическому белому. Тому доказательство — фотографии очень похожих пышных платьев, сделанные с разницей в десять лет.

Yohji Yamamoto весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Yohji Yamamoto весна-лето 1999 и весна-лето 2009

Laird Borrelli-Persson, vogue.com

комментарии