В преддверии московского показа весенне-летней коллекции Etro мы встретились с Вероникой Этро, которая отвечает за создание женских коллекций, в залитом осенним светом Bosco Café в Петровском пассаже, чтобы поговорить с дизайнером о детстве, семейном бизнесе и, конечно, вдохновении. Вероника с первого взгляда производит впечатление бойкой и располагающей к себе итальянки из Милана, которая с раннего утра готова накрасить губы винной помадой.
«Первые мои воспоминания о моде относятся к раннему детству: мне было лет шесть, тогда папа по субботам возил меня в свое ателье. Помню, что там стояли очень высокие столы с нагромождением ножниц, акварели, эскизов, обрезков ткани. И вот там я играла, но вовсе не с куклами — пыталась что-то вырезать и конструировать, разговаривала с папой.
Честно говоря, желание заниматься модой пришло само. Хотя это не было мечтой моего детства. Сразу после школы я поехала в Лондон, где поступила в легендарный колледж Central Saint Martins. Это великолепная школа. Там занималась и разработкой ювелирных эскизов, и созданием одежды, и изучением тканей. Поэтому и сейчас Etro уделяют особое внимание своим материалам», — делится Вероника.
Central Saint Martins вообще известен как кузница неординарных модных талантов: «Очень хорошо помню первый день, когда только приехала из Милана. Я поднималась по лестнице и вдруг услышала за спиной оглушительное цоканье. Повернувшись, поняла, что за мной идет высокий блондин в деревянных клогах, а на голове у него рога. Тогда я осознала, что попала в сумасшедший мир моды. Дисциплина очень важна в моей работе, но я уверена, что должно быть место и для чего-то бунтарского и безумного».
Для Вероники не имеют значения модные тенденции с ограниченным «сроком годности»: «Для Etro мода — это не то, что постоянно меняется. Я не гонюсь за трендами, а, наоборот, стараюсь создать что-то на все времена. Мы находимся в вечном поиске новых тканей, а во время показов приглашаем моделей всех возрастов. Философия Etro заключается в том, чтобы делать одежду для женщин всех возрастов. Например, недавно мы снимали в нашей рекламной кампании актрису Марису Беренсон, ей сейчас 72 года. Нам важно не просто создавать коллекции, а обращаться к нашим клиентам с определенным посланием».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
По словам Вероники, прелесть работы в модном Доме с 50-летней историей заключается в том, что сохраняется огромное количество материалов. Каждый раз перед началом работы над новой коллекцией Этро обращается к архивам. Изюминка и очарование бренда заключается в том, что это полностью семейное предприятие: «Работать с семьей мне нравится, хоть иногда это и непросто. Мы не проводим бок о бок целый день, и в этом секрет гармонии. У каждого своя роль. Очень часто обращаюсь за помощью папе. Я Козерог, поэтому привыкла идти напролом и всегда говорить, что думаю. Мои родные об этом знают, поэтому нам проще поддерживать мир и позитивную атмосферу».
Также Веронике не чужда экологичность: «Осознанность важна для нас в работе, но быть экологичными на 100 процентов, к сожалению, сейчас невозможно. Но мы начинаем двигаться в этом направлении. Например, один из наших рабочих проектов — создание пуховиков из выловленного в океане пластика».
Когда в 1981 году Джироламо Этро путешествовал по Индии, он влюбился в «огуречные» принты, которые в итоге стали визитной карточкой его марки. Интерес к Востоку у Этро — семейная черта: «Меня очень привлекает Восток. Обожаю Китай, Японию, Индию… Мне очень нравится во время путешествий погружаться в чужую культуру, переходить полностью на локальную кухню и одеваться в местную традиционную одежду», — рассказывает нам Вероника.
«Больше всего меня в последнее время вдохновляет Милан. Город очень сильно изменился, открываются новые рестораны, галереи, музеи, жизнь там бурлит. Etro — это миланский модный Дом, поэтому для меня он очень важен».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.