В преддверии московского показа весенне-летней коллекции Etro мы встретились с Вероникой Этро, которая отвечает за создание женских коллекций, в залитом осенним светом Bosco Café в Петровском пассаже, чтобы поговорить с дизайнером о детстве, семейном бизнесе и, конечно, вдохновении. Вероника с первого взгляда производит впечатление бойкой и располагающей к себе итальянки из Милана, которая с раннего утра готова накрасить губы винной помадой.
«Первые мои воспоминания о моде относятся к раннему детству: мне было лет шесть, тогда папа по субботам возил меня в свое ателье. Помню, что там стояли очень высокие столы с нагромождением ножниц, акварели, эскизов, обрезков ткани. И вот там я играла, но вовсе не с куклами — пыталась что-то вырезать и конструировать, разговаривала с папой.
Честно говоря, желание заниматься модой пришло само. Хотя это не было мечтой моего детства. Сразу после школы я поехала в Лондон, где поступила в легендарный колледж Central Saint Martins. Это великолепная школа. Там занималась и разработкой ювелирных эскизов, и созданием одежды, и изучением тканей. Поэтому и сейчас Etro уделяют особое внимание своим материалам», — делится Вероника.
Central Saint Martins вообще известен как кузница неординарных модных талантов: «Очень хорошо помню первый день, когда только приехала из Милана. Я поднималась по лестнице и вдруг услышала за спиной оглушительное цоканье. Повернувшись, поняла, что за мной идет высокий блондин в деревянных клогах, а на голове у него рога. Тогда я осознала, что попала в сумасшедший мир моды. Дисциплина очень важна в моей работе, но я уверена, что должно быть место и для чего-то бунтарского и безумного».
Для Вероники не имеют значения модные тенденции с ограниченным «сроком годности»: «Для Etro мода — это не то, что постоянно меняется. Я не гонюсь за трендами, а, наоборот, стараюсь создать что-то на все времена. Мы находимся в вечном поиске новых тканей, а во время показов приглашаем моделей всех возрастов. Философия Etro заключается в том, чтобы делать одежду для женщин всех возрастов. Например, недавно мы снимали в нашей рекламной кампании актрису Марису Беренсон, ей сейчас 72 года. Нам важно не просто создавать коллекции, а обращаться к нашим клиентам с определенным посланием».