За что женщины так любят Фиби Фило

Узнав, что Фило уходит из Céline, мы расспросили четырех экспертов моды об одном из самых закрытых и самых влиятельных дизайнеров нашего времени
Рамия Джангола Джо Эллисон Триша Смит и Эжени Даллан об уходе Фиби Фило из Cline

Начав в конце 2008 года работу в Céline, Фиби Фило раз и навсегда завладела искренней любовью большинства модниц, ловко и изящно балансируя на грани между простотой и роскошью. Вещи Фило сразу же стали ассоциироваться с самим понятием современного люкса, которому характерны элегантность и минимализм.

Рамия Джангола, основатель международного консультационного бюро для брендов Gogoluxe и известная «филофилка», была потрясена: «Когда Фиби в 2010 году стала креативным директором Céline, я увидела ее первую коллекцию в шоу-руме бренда в Нью-Йорке и пришла в абсолютный восторг. Каждая деталь — логотип, ткани, предметы одежды, фурнитура, аксессуары — всем этим хотелось обладать. С того самого мгновения я нахожусь на крючке у Фиби».

«Céline — единственный показ, который я смотрю как покупатель, — говорит Джо Эллисон, модный критик британской газеты Financial Times. — Пока я смотрю, в мыслях я все это уже покупаю. Каждый сезон она делает вещи, появления которых в магазинах с нетерпением ждешь несколько месяцев. Она обладает гениальной способностью находить тот угол, с которого коллекция начинает петь».

Триша Смит, исполнительный вице-президент направления женской моды сети Nordstrom, рассказывает похожую историю: «Я не могу разделить свои желания и прогнозируемые запросы покупателей Céline, которые приходят в Nordstrom. В одежде Céline присутствует одновременно и изысканность, и актуальность, и это привлекает женщин всех возрастов».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Работы Фило — это не только про изысканность — стилист Рамия Джангола считает, что в них присутствует подкупающее ощущение игривости: «Серьги с фарфоровыми оленями, шелковистая, невероятно приятная на ощупь стриженая овчина ярко-розового цвета, пара ботильонов, где один красный, а другой белый, — в ее эстетике много юмора. Можно ведь быть и очень модной, и смеяться над собой, и оставаться при этом невероятно привлекательной».

Все дело в тонком сочетании энергий, благодаря которым одежда Фило оживает. Ее творения одновременно строги, элегантны и эксцентричны. Эти вещи формируют модный характер, а не образ на один день — и в то же время всегда добавляют женственности и утонченности общей картине.

«Здесь нет ничего сложного, — говорит Джо Эллисон. — Каждый сезон, когда Фиби рассказывает о своей работе — последнее время это происходит крайне редко, — она говорит, что старается создать современную женственность, по-новому взглянуть на роскошь и на то, чего хотят женщины. Она продолжала брать за основу своих образов реальных людей и их жизни, без излишней напыщенности и восторженности».

«Ей свойственна удивительная способность чувствовать и трактовать культурный дух времени, — говорит Эжени Даллан, издатель культового журнала о моде и искусстве Riot of Perfume. — Я думаю, что в поп-культуре сегодня наблюдается «неостановимое», пусть медленными темпами, но развитие образа идеальной женщины, которая становится зрелой, самостоятельной, сексуальной. Фиби создает одежду для сильных, имеющих собственное мнение, роскошных, морально взрослых женщин».

Такой подход — во всех составляющих имидж бренда Céline под руководством Фиби Фило. В январе 2015 года марка запустила рекламную кампанию с портретом легендарной писательницы и журналистки Джоан Дидион работы фотографа Юргена Теллера. Она идеальный пример клиентки Céline. Не приемлет однообразие коммерческой рекламы, не приемлет, что всех пичкают традиционными стандартами красоты, у нее есть чувство юмора, она начитана. Эта фотография как вирус, мгновенно разлетелась по сети.

В то время у Céline не было официального аккаунта в Instagram — он появился лишь в феврале 2017-го, но в век смартфонов любые изображения разлетаются в интернете в секунду, так что победить в игре можно даже в нее и не играя. И это было своего рода стратегией бизнеса Céline в последние 10 лет: создавать резонансные коллекции и верить в то, что нестандартная одежда найдет свою аудиторию. И план работал — продажи за 10 лет выросли втрое (учитывая, что интернет-магазин Céline только что запустился). Джангола объясняет почему: «Качество Céline наивысшее: эту одежду можно носить вечно. Полная противоположность fast-fashion».

Этот тихий протест против постоянного ускорения индустрии моды — тоже часть имиджа марки. Фило пришла в Céline сразу после трехлетнего перерыва в работе (тогда она занималась семьей). Она известна своей молчаливостью и очень ревностным отношением к праву на частную жизнь. Ее подход к работе не менее вдохновляющий, чем сама работа. «Я очень надеюсь, что Фиби удалось показать дизайнерам и топ-менеджерам, как важно вовремя делать паузу в работе, — говорит Даллан. — Нужно уметь давать себе время на генерацию идей. Только так возникает свежее видение».

Я попросила Эллисон предложить пару работ Фило, которые могли бы стать эмблемами ее этического подхода к дизайну. Она назвала три: брюки мужского кроя, водолазка оверсайз и «уродливые» ботинки. «Минималистично, роскошно и всегда немного неожиданно», — объясняет Джо. Это самое лаконичное описание вселенной, созданной Фило в Céline. И она продолжит околдовывать мир даже после отставки Фило.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.