You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Зачем музыканты становятся дизайнерами

И чем работа над песней похожа на создание платья

Зачем музыканты становятся дизайнерами

Виктория Бекхэм на выступлении в рамках тура The Return of Spice Girls в Лондоне, 2008

Мик Джаггер в ярких шелковых рубашках, Билли Холидей с цветками гардении в волосах, Дэвид Боуи в пайетках, Эми Уайнхаус в мини-платье — сложно представить хотя бы одного выдающегося музыканта прошлого без уникального образа или как минимум запоминающегося предмета гардероба. Сперва артисты выступали в роли звездных амбассадоров модных брендов, а теперь и вовсе решили попробовать себя в роли дизайнеров. Мы попытались понять, почему.

Зендая делает коллекцию совместно с Tommy Hilfiger и представляет ее в рамках парижской Недели моды, звезда клубной сцены Хани Дижон открывает собственный бренд в сотрудничестве с Comme des Garçons, не говоря про бывшего диджея Вирджила Абло, феноменальный успех бывшей участницы Spice Girls Виктории Бекхэм и детище Канье Уэста Yeezy, которое сейчас оценивают в полтора миллиарда долларов. Впрочем, этих звезд не назовешь первопроходцами: Пи Дидди, Джей-Зи и Бейонсе в свое время тоже создавали одежду, ловко маневрируя между музыкой и модой.

С чего вдруг такой ажиотаж? Раньше музыканты служили для брендов маркетинговым инструментом: их приглашали сниматься в рекламных кампаниях, сажали в первые ряды показов и дарили вещи, чтобы в них они попадали на снимки папарацци. Теперь певицы и диджеи хотят общаться со своей аудиторией напрямую: сегодня им интереснее создавать собственный продукт, чем рекламировать чужой. Звезды заинтересованы в том, чтобы предлагать своим поклонникам «полный пакет» личного бренда: скажем, если вы фанатеете от Рианны, то можете не только слушать ее музыку в iTunes, но и следить за ее жизнью в инстаграме, носить одежду ее бренда Fenty, краситься косметикой Fenty Beauty и спать в пижаме Savage x Fenty.

Успех одежды музыкантов не только в том, что звезды становятся ее лучшей рекламой, — модники действительно прислушиваются к мнению кумиров. Этой весной Hypebeast опубликовали отчет Streetwear Impact Report, в котором говорилось, что 65 процентов респондентов при покупке стритвир-одежды ориентируются прежде всего на мнение именно звезд музыкальной сцены, потому что те «имеют культурное влияние за пределами соцсетей».

Интересно, что некоторые музыканты утверждают, будто работа над альбомом и создание коллекции — очень схожие по своей сути процессы. Например, в случае Абло, креативного директора мужской линейки Louis Vuitton, диджейское прошлое отражается на его подходе к созданию вещей: он постоянно миксует классику с андеграундом, получая на выходе свежие современные «композиции». «Диджеинг — это все равно, что тренировки в фитнес-зале, а работа над коллекцией — как Олимпийские игры, — рассказывал дизайнер в интервью журналу i-D. — Во время диджеинга задействуются те же участки мозга, что и при создании одежды: вам нужно найти гармонию и получить положительные эмоции».

Вирджил Абло на музыкальном фестивале Lollapalooza в Чикаго, 2018
Вирджил Абло на музыкальном фестивале Lollapalooza в Чикаго, 2018

Имеет ли значение тот факт, что большинство музыкантов-дизайнеров не учились в Central Saint Martins и даже не представляют, как работает швейная машинка? Вовсе нет. «Человек, который придумал дизайн айфона, мог создать шедевр архитектуры, и наоборот, — говорит Бенджи Би, диджей Radio 1, который работал с Фиби Файло и Абло и теперь является музыкальным директором Louis Vuitton. — Есть множество примеров артистов, которые не хотели замыкаться на одной сфере деятельности. Больше нет никакой необходимости быть узкопрофильным специалистом и предлагать своим поклонникам что-то одно». Для многих миллионов фанатов звезд это отличные новости.

Канье Уэст на музыкальном фестивале The Meadows Music & Arts Festival в Нью-Йорке, 2016
Канье Уэст на музыкальном фестивале The Meadows Music & Arts Festival в Нью-Йорке, 2016

Читайте также: Музыканты, которые пытались стать кинозвездами

комментарии