О театре кабуки, актеры которого загримированы и одеты в соответствии с традиционным японским пониманием красоты, хотя бы раз точно слышал каждый. Между тем этому любопытному (и очень эффектному) виду театрального искусства более четырехсот лет и он внесен в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Его актерами могут быть только зрелые мужчины: они исполняют и мужские, и женские роли в пьесах, представляющих собой сложносочиненный синтез из танца, пения, музыки и собственно драматической части. И очень похвально, что демократичная марка Uniqlo решила внести свой вклад в популяризацию этого вида японского театра на международном уровне, выпустив капсульную коллекцию одежды Shochiku Kabuki x Uniqlo.
Модель «Таро-Кадзя» (основа принта — сценический костюм персонажа Таро-Кадзя)
В рамках коллаборации креативный директор Uniqlo T-Shirts Ниго объединил усилия с крупнейшей в Японии компанией Сётику (Shochiku), занимающейся кинопроизводством и театральными постановками в жанре кабуки. Помогал им актер театра Итикава Энносукэ IV (да-да), который, помимо прочего, стал лицом капсульной коллекции.
Совместная работа вылилась в шесть принтов, которые разместились на футболках, шортах, головных уборах и сумках. Все они опираются на волны и узоры, принадлежащие театральной семье Омодака-я (Omodaka-ya), членом которой является Итикава Энносукэ IV. Команда уделила огромное внимание деталям: на некоторых принтах штрихи нарочито нечеткие, что символизирует технику нанесения театрального грима кабуки, а для орнаментов были использованы только аутентичные цвета.
Парижские клиенты марки смогут прикоснуться к японскому наследию уже сегодня, 20 марта, а в московских магазинах капсула Shochiku Kabuki x Uniqlo появится в конце месяца. Нам нравится!