Почему платья и блузы с рюшами стали такими модными

Вещи с рядами умилительных оборок теперь живут не только в романах сестер Бронте и костюмных драмах, но и в гардеробах самых что ни на есть современных девушек
Louis Vuitton весналето 2020
Louis Vuitton весна-лето 2020Louis Vuitton весна-лето 2020

На последней неделе января до отечественного проката наконец доберется лента «Маленькие женщины» — уже восьмая по счету экранизация сентиментального романа Луизы Мэй Олкотт о жизни четырех сестер в период Гражданской войны в США. За кадром — голливудская феминистка Грета Гервиг, чья режиссерская карьера удачно стартовала два года назад с полубиографической «Леди Берд». В кадре — едва ли не главные надежды мирового кинематографа, включая трижды номинированную на «Оскар» ирландку Сиршу Ронан, американца Тимоти Шаламе и англичанку Флоренс Пью. А еще — много-много нарядов по последней моде Викторианской эпохи: с пышными юбками, подчеркнуто тонкой талией и большим количеством трогательных деталей — оборок, кружевных воротничков, пуговок.

Кадр из фильма «Маленькие женщины», 2019

Patrick Redmond

Совпадение или нет, но схожие романтические настроения захлестнули и модную индустрию. «Ничего не скажу про взаимное опыление фильмов и моды, но замечаю, что нередко дизайнеров и кинематографистов вдохновляют одни и те же настроения, царящие в мире», — резюмирует Жаклин Дюрран, сделавшая для ленты порядка полусотни костюмов. Рюши, нежные цветочные принты и стройные ряды пуговиц все чаще встречаются и в подиумных коллекциях. Стритвир и минимализм перестали быть ключом от всех дверей: девушки теперь не прочь выглядеть как Джейн Эйр, Батшеба Эвердин из романа «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Харди или героини популярного в семидесятых сериала «Маленький домик в прериях». И этот аппетит рады утолить сразу несколько относительно новых марок, по-своему переосмысливающих викториану.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В их числе, например, британская The Vampire’s Wife — детище гремевшей в 1990-х манекенщицы Сьюзи Кейв (в девичестве — Бик), супруги музыканта Ника Кейва. Собственно, рокеру марка и обязана своим мрачным именем: «Жена вампира» — название так и не увидевшего свет фотоальбома, который Кейв планировал опубликовать. А вот эстетика — целиком и полностью заслуга самой Сьюзи. Обладательница алебастровой кожи и волос цвета воронова крыла всегда тяготела к драме: если англичанка собиралась на вечеринку (а уж вечеринок на душу модели выпало предостаточно), то почти всегда выбирала тяжелый черный бархат. Сегодня в ее платьях, щедро украшенных оборками, отправляются в свет Кирстен Данст, Флоренс Уэлч и Кира Найтли. С последней у The Vampire’s Wife сложились такие нежные отношения, что Кейв даже назвала в честь актрисы один из нарядов.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Не меньшим спросом пользуется и американский «аналог» The Vampire’s Wife — нью-йоркская марка Batsheva. Ее создательница — бывший юрист Батшева Хэй, и, глядя на ее коллекции, можно только представить, как за годы практики осточертел выпускнице Стэнфордского и Джорджтаунского университетов строгий офисный дресс-код. Все начиналось как хобби: Хэй решила сшить для себя несколько платьев (брюки она, по собственному признанию, ненавидит, зато обожает «авантюрную» одежду) в духе Лоры Эшли. Но симпатичные платьица из приобретенной на eBay обивочной ткани привлекали так много внимания окружающих, что пришлось поставить производство на поток. Условный, конечно: студия, в которой работает Батшева, крошечная, а многие из ее творений существуют в единственном экземпляре. «Я выбрала старомодные силуэты и постаралась осовременить их с помощью тканей и принтов», — говорит дизайнер. И тут же поясняет, почему псевдовикторианские платья так быстро нашли свою аудиторию: «Прошлое всегда таинственно и желанно. В вещах, которые напоминают нам о нашем детстве или истории нашей же семьи, есть сокровенный смысл». А ведь и правда: даже если в детстве вы носили совсем другую одежду, без воланов и воротничков, то наверняка читали и Олкотт, и «Энн из Зеленых крыш» Люси Мод Монтгомери.

Batsheva pre-fall 2020

Безусловно, есть что-то ироничное, даже саркастическое в том, что и Кейв, и Хэй, и эстетически родственные им бренды вроде Horror Vacui, Dôen и Ulla Johnson ссылаются на религиозные движения (среди источников вдохновения Batsheva — костюмы амишей и хасидов) и периоды, в которые женщину никак не назовешь эмансипированной — и это на фоне-то расцвета феминистического движения! Но для барышень, которые популяризируют нежный жанр, противоречий нет. «Когда-то сексуальная одежда шокировала, но, по-моему, эти времена канули в Лету. Сегодня больше шансов навести шорох, если спрятать тело в бархатных рюшах, — уверена Батшева. — Кроме того, мои платья — как броня. В них я чувствую себя сильной, уверенной. И уж точно не поддающейся давлению».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.