Почему звезды кино обожают шляпы Borsalino

И какое отношение итальянский бренд имеет к культовому фильму «Касабланка»
Шляпы Borsalino в культовых фильмах прошлого века
Кадр из фильма «Касабланка», 1942

Представьте, что вы в залитой солнцем Алессандрии — на дворе 1846 год. И вот вы видите юношу, которому всего 12 лет, но у него уже огромные амбиции. Его зовут Джузеппе Борсалино. Его мечта — создавать шляпы и открыть собственный магазин. Дальше мы переносимся в 1857 год — с помощью брата Лаззаро Джузеппе создал компанию Giuseppe Borsalino & Brother S.p.A. на улице Скьявина. Борсалино максимально ответственно подходит к ведению своего дела — он заказывает лучшие швейные машины из Англии и нанимает талантливых мастеров. Благодаря сочетанию таланта, передовых на тот момент технологий и волшебного ярлычка «Сделано в Италии» шляпы Борсалино становятся известны во всем мире уже к началу XX века. Визитная карточка бренда — мужская фетровая шляпа. По задумке Джузеппе, каждый мужчина в знак вежливости должен был снимать шляпу перед женщиной. Специально для этого на каждом фетровом изделии появились особые «ямочки» для захвата. 

Borsalino

Borsalino

Огромной популярностью головные уборы Borsalino пользовались у звезд Голливуда. Вспомните хотя бы культовую сцену из фильма Майкла Кертиса «Касабланка», когда Хамфри Богарт прощается с Ингрид Бергман под дождем со словами: «У нас всегда будет Париж». Что мы видим на голове Богарта? Ту самую шляпу из фетра. Среди прочих почитателей аксессуаров семейства Борсалино — Роберт Редфорд, Марчелло Мастроянни, Грета Гарбо, Марлен Дитрих… В 1970 году вышла легендарная картина о гангстерах из Марселя, которая носит название «Борсалино» — в фильме сыграли Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Катрин Рувель, Франсуаза Кристоф и другие знаменитые актеры. Шляпная компания согласилась «одолжить» название картине и ее продолжению, «Борсалино и компания», при условии, что логотип фабрики появится на каждом постере. Идея, к слову, принадлежит именно Алену Делону.

Кадр из фильма «Борсалино», 1970

Впоследствии многие дизайнеры, наши современники, создавали с Borsalino коллаборации. В их числе — Том Форд, Ник Фуке, Йоджи Ямамото, Джереми Скотт и многие-многие другие. На протяжении 160 лет шляпы Borsalino остаются не просто символом итальянской моды — «борсалино» это имя нарицательное в абсолюте. Так что, если вы давно планировали инвестировать в головной убор, советуем купить именно легендарную шляпу, которая до сих пор остается символом хорошего вкуса и элегантности вне времени. 

Borsalino

Selene Oliva/Vogue.it