Представьте, что вы в залитой солнцем Алессандрии — на дворе 1846 год. И вот вы видите юношу, которому всего 12 лет, но у него уже огромные амбиции. Его зовут Джузеппе Борсалино. Его мечта — создавать шляпы и открыть собственный магазин. Дальше мы переносимся в 1857 год — с помощью брата Лаззаро Джузеппе создал компанию Giuseppe Borsalino & Brother S.p.A. на улице Скьявина. Борсалино максимально ответственно подходит к ведению своего дела — он заказывает лучшие швейные машины из Англии и нанимает талантливых мастеров. Благодаря сочетанию таланта, передовых на тот момент технологий и волшебного ярлычка «Сделано в Италии» шляпы Борсалино становятся известны во всем мире уже к началу XX века. Визитная карточка бренда — мужская фетровая шляпа. По задумке Джузеппе, каждый мужчина в знак вежливости должен был снимать шляпу перед женщиной. Специально для этого на каждом фетровом изделии появились особые «ямочки» для захвата.
Почему звезды кино обожают шляпы Borsalino

Огромной популярностью головные уборы Borsalino пользовались у звезд Голливуда. Вспомните хотя бы культовую сцену из фильма Майкла Кертиса «Касабланка», когда Хамфри Богарт прощается с Ингрид Бергман под дождем со словами: «У нас всегда будет Париж». Что мы видим на голове Богарта? Ту самую шляпу из фетра. Среди прочих почитателей аксессуаров семейства Борсалино — Роберт Редфорд, Марчелло Мастроянни, Грета Гарбо, Марлен Дитрих… В 1970 году вышла легендарная картина о гангстерах из Марселя, которая носит название «Борсалино» — в фильме сыграли Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Катрин Рувель, Франсуаза Кристоф и другие знаменитые актеры. Шляпная компания согласилась «одолжить» название картине и ее продолжению, «Борсалино и компания», при условии, что логотип фабрики появится на каждом постере. Идея, к слову, принадлежит именно Алену Делону.
Впоследствии многие дизайнеры, наши современники, создавали с Borsalino коллаборации. В их числе — Том Форд, Ник Фуке, Йоджи Ямамото, Джереми Скотт и многие-многие другие. На протяжении 160 лет шляпы Borsalino остаются не просто символом итальянской моды — «борсалино» это имя нарицательное в абсолюте. Так что, если вы давно планировали инвестировать в головной убор, советуем купить именно легендарную шляпу, которая до сих пор остается символом хорошего вкуса и элегантности вне времени.
Selene Oliva/Vogue.it