© Priscavera осень-зима 2020

Мода

Пять восходящих звезд нью-йоркской Недели моды

Омар Салам родом из Сенегала, дизайнер-художник Кеннет Николсон и другие молодые дизайнеры, которые «выстрелили» в этом сезоне

В этом сезоне нью-йоркская Неделя моды в отсутствие в основном расписании таких мастодонтов индустрии, как председатель CFDA Том Форд, Ральф Лорен и Томми Хилфигер, стала настоящим плацдармом для талантливых молодых дизайнеров. Вместо того чтобы рассуждать о текущей политической обстановке в стране и грядущих президентских выборах, эти ребята решили напомнить, что мода — это прежде всего форма эскапизма.

Пять восходящих звезд нью-йоркской моды рассказали Vogue, чем они вдохновлялись при создании своих новых коллекций.

Susan Alexandra осень-зима 2020

Susan Alexandra

В сентябре прошлого года дизайнер Сьюзан Корн из Огайо показала первую полноценную коллекцию одежды для своего бренда Susan Alexandra, который уже успели полюбить сестры Хадид и Барби Феррейра. Над ней Корн работала вместе с дизайнером и драг-квин Steak Diane. Юбки-карандаш, кроп-топы и платья фасона беби-долл, расшитые узорами в виде фруктов, стали продолжением цветастых сумок и украшений из бусин, которыми знаменита марка Susan Alexandra.

В новом сезоне вместо традиционного показа Корн решила поставить 20-минутный мюзикл с Ларри Оуэнсом, звездой одной из главных бродвейских постановок 2019 года A Strange Loop, и Сашей Спилберг, актрисой и дочерью режиссера Стивена Спилберга. «Я хотела прыгнуть выше собственной головы, — говорит 34-летняя дизайнер, показывая одну из любимых новинок. — Эта сумка выглядит как фейерверк — настоящий взрыв бусин!» Среди других аксессуаров, которые вы наверняка захотите купить (бренд Susan Alexandra представлен в таких крупнейших магазинах, как Saks и Selfridges), — клатч из бусин овальной формы и яркие серьги, вдохновленные неизменной музой Корн Фридой Кало.

Sukeina весна-лето 2020

Sukeina

Сенегальский дизайнер Омар Салам говорит, что всеми своими знаниями на модном поприще обязан Соне Рикель. После окончания Parsons он семь лет проработал в команде королевы трикотажа, а затем перешел в Christian Lacroix. В 2012 году Салам основал собственный бренд Sukeina, и вскоре его элегантные наряды стали выгуливать Наоми Кэмпбелл и Наталья Водянова.

Прежде всего Салам — прекрасный рассказчик: одно время он даже мечтал стать сценаристом. «Меня всегда завораживала сила коммуникации, и я совсем недавно переключил свое внимание со слов на визуальные образы, — говорит 42-летний дизайнер, уверенный, что при запуске бренда главное — выбрать правильный момент. — Если вы хотите добавить свой цвет в палитру модной индустрии, убедитесь, что это действительно нечто новое». В этом сезоне Салам продолжает исследовать темы аутентичности и оригинальности, комбинируя дышащий японский неопрен с шелком, а перья — с шифоном. Разработанные в его бруклинской студии ткани с плетением, вышивкой и бусинами — трогательный оммаж западноафриканским народам бассари и фулани.

Priscavera осень-зима 2020

Priscavera

Приска Франкетти родилась и выросла в Риме, училась в барселонском Istituto Europeo di Design, а теперь живет и работает в Нью-Йорке. Она не из тех дизайнеров, кто каждый сезон пытается заново изобрести велосипед. Как признается 29-летняя Франкетти, больше всего ее привлекает «стремление найти баланс между креативностью и коммерцией».

«Моя последняя коллекция — собирательный образ женщин, которыми я восхищаюсь и которым хочу дать то, что им нужно», — добавляет она. В Priscavera осень-зима 2020 такими «объектами желания» стали джинсы прямого кроя, вручную расписанные изображениями золотых рыбок, расслабленные шелковые костюмы сливового и пурпурного оттенков, мини-платье с длинными рукавами и капюшоном из двухслойного итальянского джерси (авторская интерпретация маленького черного платья), а также блестящий пуховик с «кривыми» пуговицами. Шоу прошло в библиотеке General Society, некоторые модели выходили на подиум в очках с толстой оправой и с рюкзаками на одном плече. «Я слушала своих друзей и задавала им много вопросов, — говорит Франкетти о процессе создания коллекции. — Наблюдала за тем, что носят женщины на улицах… Мне хочется дать им инструменты для самовыражения, чтобы им было комфортно и они чувствовали себя властными, профессиональными, порочными, сексуальными, жесткими или просто хорошо проводили время».

Kenneth Nicholson осень-зима 2020

Kenneth Nicholson

Обосновавшийся в Лос-Анджелесе Кеннет Николсон называет себя скорее художником, который создает одежду, нежели модным дизайнером. «Искусство становится ближе всего к реальному миру, когда его можно носить на себе. Так ваши чувства и эмоции получают внешнее воплощение… Это и есть высшая форма перформанса», — объясняет 37-летний Николсон.

Если верить общепринятому мнению, то великое искусство — неизменно результат глубоких страданий. Что кажется вполне справедливым в случае Николсона, который вспоминает свое непростое детство и юность, проведенные в Хьюстоне, штат Техас. «Меня постоянно дразнили в школе, и мой отец, ветеран войны, не понимал моего желания создавать одежду», — говорит он. Несмотря на это, Николсон не отказался от своей мечты и поступил на факультет дизайна Академии искусств Сан-Франциско. Его новая осенне-зимняя коллекция, представленная на мужской Неделе моды в Нью-Йорке, называется Grandmas Couch: Николсон вдохновлялся тем, что видела и слышала его бабушка, сидя на любимом диване: цветы, хрусталь, статуэтки, мелодии госпела, спортивные передачи. В итоге получился пестрый коллаж из цветов, текстур и принтов — тейлоринг в духе 1970-х плюс пастельные оттенки, идеально скроенные фраки для «человека эпохи Возрождения в реалиях XXI века», костюм с юбкой, сшитый из некоего подобия ковра, свитеры и жилеты, связанные по старинной технологии, которая передается из поколения в поколение.

Puppets and Puppet, весна-лето 2020

Puppets and Puppets

Бренд Puppets and Puppets появился только в прошлом году и показал тогда свою коллекцию вне основного расписания. Впрочем, его достоинств это нисколько не умаляет: смешные, театральные вещи этой нью-йоркской марки уже носят модель и фотограф Ричи Шазам, а также художницы Хлоя Уайз и Джейн Мозли. Тема этого сезона — сай-фай и невероятной красоты раскадровки Жана Жиро для так и не снятого фильма Алехандро Ходоровски «Дюна», они послужили отправной точкой для цветовой палитры и кроя вещей.

Марка Puppets and Puppets была основана Карли Марк и ее бывшей ассистенткой Айлой Арджентиной: первая изучала изобразительное искусство в School of Visual Arts, вторая — дизайн в Fashion Institute of Technology. Вместе они работают на стыке двух дисциплин. «Я занимаюсь прежде всего самим шоу, постановками и определяю направление для будущей коллекции, — говорит Марк. — Мы распределяем творческий процесс поровну, но Айла лучше понимает конструкторские аспекты создания одежды, а еще у нее невероятный багаж знаний по истории моды».

После окончания учебы Марк решила набраться опыта в галереях, чтобы лучше понимать особенности рынка, но в конце концов разочаровалась в мире современного искусства. «Я поняла, что это корпоративная структура, построенная на системе купли-продажи. Когда в юном возрасте вы наблюдаете за искусством, вам кажется, что это абсолютно нематериальная штука, но на самом деле это просто бизнес. Мое сердце было разбито, — говорит она. — Искусство делает вид, что оно целиком и полностью построено на интуиции и эмоциях. Мода же не скрывает своей бизнес-сущности, хотя, мне кажется, должно быть ровно наоборот. Мы тратим месяцы на организацию показа, но делаем это из искренней любви, а не потому, что хотим обогатиться».

Читайте также

Мода

Дизайнер марки Ambush Юн Ан о том, как молодому бренду пережить коронавирус

Мода

Как выглядит капсульная коллекция Nike в честь летних Олимпийских игр в Токио