Когда на красной дорожке появляется знаменитость в безупречном платье, все лавры делят пополам креативный директор бренда и стилист звезды. Имена людей, которые над этим платьем непосредственно работали, как правило не озвучиваются. О них просто не принято говорить — они получают свой гонорар от работы на марку и остаются в тени более значительных фигур. Сегодня Vogue рассказывает об одном из таких мастеров, который две недели лепил складки на роскошном кожаном платье Зендеи с венецианской премьеры фильма «Дюна».
Его зовут Робер Мерсье, ему 44 года. Работать с кожей он научился еще в 1990-х в профессиональном лицее французского города Исуден, где родился и вырос. После учебы проходил военную службу во Французской республиканской гвардии, а в 1999 году начал строить карьеру в модной индустрии. Мы поговорили с Робером о том, сложно ли это — работать с кожей, а еще о роли инстаграма в жизни дизайнера, сотрудничестве с Бьорк и грядущей выставке Мерсье, посвященной Альфреду Хичкоку.
В молодости я хотел быть плотником и занимался резьбой по дереву. Но поскольку я плохо учился в школе, родители перевели меня в лицей — хотели, чтобы я стал ремесленником. В этом лицее работу с деревом не преподавали, и я решил попробовать силы в работе с кожей, потому что этим занимался мой друг. Кожа сразу мне понравилась. Учился четыре года, а после — еще 22 года с ней работал. И продолжаю по сей день.
Не думаю. По крайней мере, здесь точно не много людей, которые работают с кожей с художественным подходом. На данный момент я единственный мастер в стране, который владеет техникой плиссированной лепки. И я очень любопытный человек, поэтому регулярно пробую что-то новое.