Новости

Российский модный рынок уменьшился на 25 процентов в 2020 году

К докризисному состоянию он вернется не раньше, чем через четыре года, считают эксперты
Российский модный рынок уменьшился на 25 процентов в 2020 году
Лукбук универмага «Цветной», 2020. Фото: Мария Демьянова. Стиль: Анастасия Баташова.

Модный рынок в России за 2020 год сузился в объеме на 25 процентов, составив 1,71 триллиона рублей. В лучшем случае он вернется к докризисному состоянию к осени 2023-го, по более пессимистичным прогнозам — не ранее 2025 года. Об этом сегодня, 18 января, со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group сообщил «Коммерсантъ». 

Некоторые ретейлеры настроены более оптимистично: московский универмаг «Цветной» надеется восстановить докризисные продажи уже к лету этого года. Управляющий директор универмага Ирина Рябко сообщает, что по сравнению с результатами 2019-го товарооборот магазина снизился на 19 процентов. На это повлиял двухмесячный простой в работе из-за отсутствия у «Цветного» интернет-платформы для торговли. FCG называют онлайн-продажи на модном рынке «неизбежностью» — за прошлый год они выросли на 11 процентов, а к концу этого, по предварительной оценке, должны увеличиться на 37 процентов.

Более того, гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс говорит, что из-за введения антикризисных мер прибыль упала еще сильнее, чем продажи. Многие участники рынка были вынуждены дополнительно инвестировать в свой бизнес и вводить скидки, вследствие чего значительно снизился уровень чистой прибыли. Затянувшаяся кризисная ситуация повлечет за собой дальнейшую оптимизацию офлайн-точек, убеждена директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. С другими выводами из исследования Fashion Consulting Group можно ознакомиться на сайте газеты.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.