Самые модные роли Джулии Робертс

В честь 53-летия актрисы вспоминаем ее знаковые перевоплощения в кино
Джулия Робертс

В актерской карьере Джулии Робертс много прекрасных фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова. Некоторые (в особенности те, что были сняты в 1980-е и 1990-е) считаются классикой своих жанров — от психологического триллера до романтической комедии.

Кем только Джулия не была на экране — и жертвой абьюза, и секс-работницей, и жаждущей нормальной жизни кинозвездой, и матерью ребенка с особенностями. Все образы прекрасны по-своему. Сегодня главной «красотке» Голливуда исполняется 53. По такому случаю мы решили вспомнить роли Робертс в фильмах, особенно ярко отражающих стиль времени, когда они были сняты.

«Мистическая пицца», 1988

В этом фильме Джулия сыграла совсем юную (на момент съемок ей было всего 20) девчонку по имени Дейзи, официантку в пиццерии одного курортного городка, которая стоит на пороге взрослой жизни и пытается понять, как с ней быть. Дейзи — писаная красавица и может закадрить любого парня. Но зачем нужен любой, когда мечтаешь о большой любви? 

Героиня Робертс похожа на нее саму: Джулия росла в небогатой семье, родители были в разводе, с 13 лет она подрабатывала официанткой именно в пиццерии — совпадений довольно много. Наверное, поэтому она так органична в этой роли. Отдельного внимания достойна безупречная экранная интерпретация стиля 1980-х — джинсы-бананы, плечистые пиджаки, объемные свитеры, платья в обтяжку, начесы и броский макияж. 

Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

 Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

Джулия Робертс и Уильям Р. Мозес в фильме «Мистическая пицца», 1988

«В постели с врагом», 1988

В том же 1988-м вышел фильм «В постели с врагом» — полная противоположность комедийной «Мистической пицце». Тут Робертс исполнила роль Лоры Берни — молодой женщины, которая оказывается в ловушке. Ее муж — домашний тиран. В начале отношений и во время медового месяца все было сказочно, но с началом семейной жизни ситуация изменилась. Мартин бьет жену за любую мелочь — от безобидной беседы с соседом до неверно развешенных полотенец. Измученная унижениями Лора решается на побег.

Сказать, что Робертс в этой картине прекрасна, — ничего не сказать. Авторы с порога заявляют «не родись красивой, а родись счастливой»: сначала они намеренно подчеркивают внешнюю идиллию мира Лоры, а потом резко демонстрируют ужас, который творится внутри. Интересно, что стиль героини кардинально меняется после побега. С мужем она выпрямляет волосы и носит соблазнительные платья. Без него предпочитает джинсы, кардиганы и естественные кудри.

Джулия Робертс в фильме «В постели с врагом», 1988

Джулия Робертс в фильме «В постели с врагом», 1988

Джулия Робертс в фильме «В постели с врагом», 1988

«Красотка», 1990

«Красотка» — самый известный фильм Робертс: он сделал актрису по-настоящему знаменитой. И тут стоит отдать ей должное: Джулия умудрилась не застрять в образе Золушки — это заслуживает уважения. Подробно пересказывать сюжет нет смысла: девушка с низкой социальной ответственностью по имени Вивьен встречает миллионера Эдварда, чья прагматичность вдребезги разбивается о чары новой знакомой.

За костюмы на площадке отвечала Мэрлин Вэнс. Ей удалось не просто грамотно одеть главную героиню, но и рассказать через одежду историю ее внутренних перемен. В начале Вивьен выглядит нарочито дерзко: «голое» платье с кольцом на животе, лаковые ботфорты, алый пиджак с подплечниками, звенящие браслеты, подвески, парик, — и она в этом предельно органична. Консервативные наряды интегрируются в ее гардероб не сразу: первое дорогое платье не то чтобы сильно отличается от всего, к чему Вивьен привыкла, — длина мини, декольте, кружева. Затем появляются элегантные костюмы, которые кажутся немного театральными, потом то самое роскошное алое вечернее платье — в нем Робертс настолько неотразима, что органичность уже не обсуждается. 

Финальный образ — джинсы, простая белая футболка, пиджак — отражает уже не внешнее, а внутреннее преображение Вивьен. Она стала осознаннее, остепенилась и одета соответственно.

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Ричард Гир и Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

«Ноттинг-Хилл», 1999

«Ноттинг-Хилл» — образец лиричного британского ромкома. Тут есть все: очаровательный Лондон, его забавные обитатели и трогательная история любви между безнадежным романтиком из книжного магазина и кинозвездой-небожительницей. Последнюю и сыграла Джулия. Ее Анна Скотт — воплощение стиля 1990-х. Это становится понятно с самого первого ее появления на экране: полосатые брюки, белая майка, кожаный пиджак, «вэнсы», берет Chanel и раскосые «кошачьи» очки. 

На встречу с мнимым журналистом (на самом деле на свидание) Анна надевает строгий брючный костюм с галстуком, а на дружеский ужин — джинсы и шелковый жакет с ориентальными деталями. «Ноттинг-Хилл» определенно не та картина, которую стоит смотреть исключительно из-за стиля, — тут много других преимуществ, — но костюмы тоже заслуживают внимания.

Джулия Робертс и Хью Грант в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

Джулия Робертс в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

Хью Грант и Джулия Робертс в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

Getty Images

Джулия Робертс в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

«Эрин Брокович», 2000

За роль Эрин Брокович (реальной правозащитницы и активистки) в одноименном фильме Джулия получила свой первый и пока единственный «Оскар». Эрин — мать-одиночка в разводе, бывшая королева красоты, о которой все встречные судят по внешности, — устраивается на работу в юридическую контору и разоблачает крупную энергетическую компанию, которая, как выясняется, много лет загрязняет окружающую среду.

Наряды Эрин совсем не вяжутся с ее деятельностью: короткие юбки, прозрачные блузки, майки на тонких бретельках, из-под которых выглядывает белье, резинки-скранчи и много бижутерии — типичные атрибуты американской провинциалки, на которые авторы фильма намеренно сделали акцент. Но в героине столько внутренней силы и очарования, что все это хочется скорее примерить, чтобы хоть немного быть на нее похожей. 

Джулия Робертс фильме «Эрин Брокович», 2000

Ronald Siemoneit

Джулия Робертс фильме «Эрин Брокович», 2000

Getty Images

Джулия Робертс фильме «Эрин Брокович», 2000

Ronald Siemoneit