В актерской карьере Джулии Робертс много прекрасных фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова. Некоторые (в особенности те, что были сняты в 1980-е и 1990-е) считаются классикой своих жанров — от психологического триллера до романтической комедии.
Кем только Джулия не была на экране — и жертвой абьюза, и секс-работницей, и жаждущей нормальной жизни кинозвездой, и матерью ребенка с особенностями. Все образы прекрасны по-своему. Сегодня главной «красотке» Голливуда исполняется 53. По такому случаю мы решили вспомнить роли Робертс в фильмах, особенно ярко отражающих стиль времени, когда они были сняты.
«Мистическая пицца», 1988
В этом фильме Джулия сыграла совсем юную (на момент съемок ей было всего 20) девчонку по имени Дейзи, официантку в пиццерии одного курортного городка, которая стоит на пороге взрослой жизни и пытается понять, как с ней быть. Дейзи — писаная красавица и может закадрить любого парня. Но зачем нужен любой, когда мечтаешь о большой любви?
Героиня Робертс похожа на нее саму: Джулия росла в небогатой семье, родители были в разводе, с 13 лет она подрабатывала официанткой именно в пиццерии — совпадений довольно много. Наверное, поэтому она так органична в этой роли. Отдельного внимания достойна безупречная экранная интерпретация стиля 1980-х — джинсы-бананы, плечистые пиджаки, объемные свитеры, платья в обтяжку, начесы и броский макияж.
«В постели с врагом», 1988
В том же 1988-м вышел фильм «В постели с врагом» — полная противоположность комедийной «Мистической пицце». Тут Робертс исполнила роль Лоры Берни — молодой женщины, которая оказывается в ловушке. Ее муж — домашний тиран. В начале отношений и во время медового месяца все было сказочно, но с началом семейной жизни ситуация изменилась. Мартин бьет жену за любую мелочь — от безобидной беседы с соседом до неверно развешенных полотенец. Измученная унижениями Лора решается на побег.
Сказать, что Робертс в этой картине прекрасна, — ничего не сказать. Авторы с порога заявляют «не родись красивой, а родись счастливой»: сначала они намеренно подчеркивают внешнюю идиллию мира Лоры, а потом резко демонстрируют ужас, который творится внутри. Интересно, что стиль героини кардинально меняется после побега. С мужем она выпрямляет волосы и носит соблазнительные платья. Без него предпочитает джинсы, кардиганы и естественные кудри.
«Красотка», 1990
«Красотка» — самый известный фильм Робертс: он сделал актрису по-настоящему знаменитой. И тут стоит отдать ей должное: Джулия умудрилась не застрять в образе Золушки — это заслуживает уважения. Подробно пересказывать сюжет нет смысла: девушка с низкой социальной ответственностью по имени Вивьен встречает миллионера Эдварда, чья прагматичность вдребезги разбивается о чары новой знакомой.
За костюмы на площадке отвечала Мэрлин Вэнс. Ей удалось не просто грамотно одеть главную героиню, но и рассказать через одежду историю ее внутренних перемен. В начале Вивьен выглядит нарочито дерзко: «голое» платье с кольцом на животе, лаковые ботфорты, алый пиджак с подплечниками, звенящие браслеты, подвески, парик, — и она в этом предельно органична. Консервативные наряды интегрируются в ее гардероб не сразу: первое дорогое платье не то чтобы сильно отличается от всего, к чему Вивьен привыкла, — длина мини, декольте, кружева. Затем появляются элегантные костюмы, которые кажутся немного театральными, потом то самое роскошное алое вечернее платье — в нем Робертс настолько неотразима, что органичность уже не обсуждается.
Финальный образ — джинсы, простая белая футболка, пиджак — отражает уже не внешнее, а внутреннее преображение Вивьен. Она стала осознаннее, остепенилась и одета соответственно.
«Ноттинг-Хилл», 1999
«Ноттинг-Хилл» — образец лиричного британского ромкома. Тут есть все: очаровательный Лондон, его забавные обитатели и трогательная история любви между безнадежным романтиком из книжного магазина и кинозвездой-небожительницей. Последнюю и сыграла Джулия. Ее Анна Скотт — воплощение стиля 1990-х. Это становится понятно с самого первого ее появления на экране: полосатые брюки, белая майка, кожаный пиджак, «вэнсы», берет Chanel и раскосые «кошачьи» очки.
На встречу с мнимым журналистом (на самом деле на свидание) Анна надевает строгий брючный костюм с галстуком, а на дружеский ужин — джинсы и шелковый жакет с ориентальными деталями. «Ноттинг-Хилл» определенно не та картина, которую стоит смотреть исключительно из-за стиля, — тут много других преимуществ, — но костюмы тоже заслуживают внимания.
«Эрин Брокович», 2000
За роль Эрин Брокович (реальной правозащитницы и активистки) в одноименном фильме Джулия получила свой первый и пока единственный «Оскар». Эрин — мать-одиночка в разводе, бывшая королева красоты, о которой все встречные судят по внешности, — устраивается на работу в юридическую контору и разоблачает крупную энергетическую компанию, которая, как выясняется, много лет загрязняет окружающую среду.
Наряды Эрин совсем не вяжутся с ее деятельностью: короткие юбки, прозрачные блузки, майки на тонких бретельках, из-под которых выглядывает белье, резинки-скранчи и много бижутерии — типичные атрибуты американской провинциалки, на которые авторы фильма намеренно сделали акцент. Но в героине столько внутренней силы и очарования, что все это хочется скорее примерить, чтобы хоть немного быть на нее похожей.