Один мальчик так не хотел взрослеть, что и в самом деле остался ребенком. Вместо того чтобы получить университетский диплом, устроиться на работу и завести детей, он сбежал из дома через дымоход и отправился в Нетландию — волшебную страну, где время остановилось. Мальчика звали Питер Пэн, и многие, готова поспорить, были бы рады последовать его примеру. Я так точно. Реальность, в которой нет злых пиратов с крюками вместо рук, зато есть много вещей похуже, не отпускает. Ответственность, микропластик, повышенные тарифы на такси, 90 процентов анкет в приложении Tinder — уже этого достаточно, чтобы расхотеть быть взрослой и, не тратя времени на сбор чемоданов, броситься в сторону Нетландии. Вот только туда не летают даже частные самолеты.
К счастью, сказочный мальчик оставил один артефакт, который работает как портал в сказочную страну. Отложной воротничок, он же Peter Pan collar — «воротник Питера Пэна». Остановить стрелки часов ему, может, и не под силу, но повернуть время вспять — вполне. Раз — и я снова девочка в колючей шерстяной жилетке, из ворота которой выглядывает полоса белого кружева. Вместо колец на руках — следы шариковой ручки. Вместо укладки на голове — косички с белыми лентами. На ногах — вязаные колготки, на парте — недописанное сочинение. В дневнике — пятерка за удачный рисунок, впереди — целая жизнь. Летом мы с родителями поедем на море, и я вместо фотографий для Instagram привезу с пляжа ракушку. И буду радоваться ей так, как сейчас не радуюсь ничему.
Кто-то постарше, увидев такой воротник, вспомнит советскую школьную форму. Кто-то — нарядное платье, которое надевалось только на праздники. Кто-то — карнавальный костюм снежинки или божьей коровки. Здесь, что приятно, к разговору наконец могут примкнуть и некоторые мужчины. В том возрасте, куда каждого уносит простой питер-пэновский воротничок, модные гендерные вопросы никого не беспокоили.
Удивительно, что аксессуар с таким внушительным магическим потенциалом еще не был запрещен, как хогвартсовские маховики времени. Наоборот, в весенних коллекциях дизайнеры дружно взялись за воротнички. Ярче всех выступил Марк Джейкобс, в буквальном смысле отправившийся в прошлое: вспомнив свой показ 18-летней давности, случившийся накануне 11 сентября, дизайнер прошелся по знаковым для истории моды образам. Посыл? Жизнь продолжается. И в ней, несмотря ни на что, хватает причин для улыбок. Те же белые отложные воротнички — чем не повод? К апельсиновому платью Джейкобс приложил крупный расшитый воротник в цветах, пеструю шляпу и трогательные клоунские реснички, закосплеив актрису Шелли Дюваль. К красочному вязаному жилету, словно изъятому из бабушкиного сундука, — не только воротничок, но и жабо. А еще — ожерелье из фигурок, похожих на детские игрушки. Наивно? Супер! Главное — беспечально.
Другие умельцы выступили без присущей Marc Jacobs театральности — и вышло, знаете ли, неплохо. У Celine трогательные воротнички вырывались из-под толстовок, которые обычно носят студенты колледжей, и джемперов. У Batsheva — красовались на подчеркнуто простых, пасторальных платьях, напоминающих о мирной сельской романтике. В коллекции Tory Burch и вовсе заменили statement necklace. Солнечно-желтые пайетки воротничка на скромном черно-белом фоне выглядели буквально как луч света в монохромном твидовом царстве.
Поможет ли воротник — пусть и переливающийся — сбежать от проблем взрослой жизни? Едва ли. Да и впадать в детство не хотелось бы (даром что ворчуны-бумеры горазды обвинять миллениалов в инфантильности). Просто приятно, пусть и ненадолго, вернуться мыслями в беззаботные времена. И поразительно, что сделать это можно благодаря такой мелочи. Что только в очередной раз подчеркивает фантастическую силу моды — и правильно подобранных аксессуаров.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.