You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
STREETSTYLE

Правила Шумана

Создатель блога The Sartorialist Скотт Шуман поделился с VOGUE.ru своими мыслями о феномене streetstyle

28 Мая 2013

Скотт Шуман на съемках рекламной кампании H.E. by Mango
Скотт Шуман на съемках рекламной кампании H.E. by Mango
Скотт Шуман, автор последней рекламной кампании H.E. by Mango, как интернет-фотограф прошел длинный путь. Он стоял у истоков streetstyle-фотографии и стал автором одного из первых по-настоящему популярных блогов об уличной моде. Его The Sartorialist читает 40 миллионов человек ежемесячно, и роль Шумана в становлении модных интернет-икон трудно переоценить. Он среди первых начал фотографировать Анну Делло Руссо, Мирославу Думу и Ханнели Мустапарту, но сегодня снимает гораздо меньше звездных редакторов и it girls. VOGUE.ru расспросил Скотта о феномене интернет-звезд и выяснил, почему он предпочитает делать портреты незнакомых людей.
«Честно говоря, мне нравится сохранять некоторую дистанцию между мной и человеком, которого я снимаю, — своего рода тайну. Когда я не знаю человека слишком близко, фотографией я могу передать лишь свои личные ощущения от него в данную минуту. Хорошо знакомого снимать гораздо сложнее: будто со снимка на меня смотрит не тот человек, которого я знаю».

«Когда я начал снимать Анну Делло Руссо, я на самом деле не был с ней знаком. Я ее снимал такой, какой я ее себе представлял. Сегодня мы уже приятели, и каждый раз, когда я ее фотографирую, мне начинает казаться, что это не она: не ее поза, не ее улыбка. Потому что я идентифицирую ее для себя как конкретного человека. То же самое с моей девушкой Гаранс Доре — мне понадобилось очень много времени, чтобы научиться ее фотографировать. Я знаю ее лучше всех, и мне было трудно передать это в фотографии. То же самое с Кэролайн Исса: она одна из самых красивых девушек в мире и мой близкий друг — но ее нет в моей второй книге, потому что мне довольно сложно правильно ее снять. Каждый раз, глядя на мои собственные снимки Кэролайн, я думаю, что она гораздо игривее, чем тут, и легкомысленнее».
из
«Есть всего лишь несколько людей, которых я продолжаю снимать из года в год, с самого начала. Например, Ева Фонтанелли. Она всегда милая, веселая, немного напоминает Одри Хепберн. Мне все равно, звезда этот человек или нет, мои фотографии — это мой взгляд на людей. Очень субъективный. Именно поэтому я часто не пишу имена».
«Часто я отвечаю на вопрос «Кто ваш любимый персонаж?» фразой «Следующий человек, которого я встречу». В первой встрече всегда есть какая-то магия».

Реклама H.E. by Mango стала первой полностью мужской кампанией, которую Скотт когда-либо снимал: «Работа с Mango стала для меня своего рода новым опытом. Мне очень легко фотографировать девушек, они выглядят круто в очень многих и очень разных вещах. В мужской моде все сложнее, гораздо больше ограничений. Крой должен быть идеальным, цветовая гамма правильной, нужно быть очень осторожным с аксессуарами, не всегда удается выглядеть не слишком мужественно и не слишком модно. Граница между хорошим и плохим вкусом очень тонкая. И в мужской линии Mango с этим все в порядке».
из
Скотт Шуман на съемках рекламной кампании H.E. by Mango

Скотт Шуман на съемках рекламной кампании H.E. by Mango

Скотт Шуман на съемках рекламной кампании H.E. by Mango

Скотт Шуман на съемках рекламной кампании H.E. by Mango

«Стилист из команды бренда, с которым мы работали над фотографиями, был по-настоящему талантливым. И сам выглядел очень просто и модно: правильная майка, правильные брюки. В итоге получилось 14 фотографий, и моя любимая из которых та, где Андрес Веленкосо сидит в смокинге на байке — она полностью передает мое ощущение от коллекции».

Скотт предпочитает не превращать работу в монотонный труд и не делать по 10 фотографий ежедневно. В каждую фотографию он вкладывает душу, и в насыщенном визуальном потоке отдельные снимки теряются. Поэтому Шуман выкладывает фотографии в кажущееся для него правильным время с целью получить наиболее полные отзывы. Скотт любит читать комментарии и следить за реакцией посетителей блога. Такие проекты, как съемки для Mango, позволяют ему зарабатывать деньги, оставляя большую часть времени свободной для творчества.

Что вы думаете о феномене модных блогов, как герои стристайла стали настоящими звездами и модными иконами?

Некоторые люди, как Анна Делло Руссо, сумели создать вокруг себя определенную ауру. Они настолько смелы и необычны, что притягивают людей. С другой стороны, блоги предоставляют молодым людям возможность заявить о себе — высказать свое мнение посредством текста или фотографий. Теперь, чтобы подойти к своему кумиру, главному редактору или критику, можно просто представиться автором блога. И у вас автоматически появляется повод заговорить с кем хочется без боязни выглядеть совсем глупо.
А есть, например, такие люди, как Вика Газинская, которая очень часто ходила на показы с целью заявить о себе как о дизайнере, а теперь посещает их очень редко. Есть другие люди, которые сегодня носят ее одежду. Она очень хотела показать себя, и это был умный ход в свое время — а сегодня я не вспоминаю многих других «дизайнеров», которые ходят на все показы.
Но даже для тех блогеров, которым рано или поздно выпадает возможность попасть на показ или, как мне, в первый ряд, непременно нужно иметь свой собственный взгляд на то, чем будут отличаться их картинки и их подача от остальных блогеров. Профессиональные фотографии хорошего качества и большого размера доступны уже через несколько часов после шоу, а посетители видят показ совершенно с другого, «косого» угла.

Поэтому я долго размышлял, как сделать красивые фотографии с показов, используя этот угол — на моих фотографиях правая нога всегда впереди, отчего выглядит длиннее, я фотографирую всего несколько луков, а не все. Я пытаюсь передать атмосферу показа, показать, как там на самом деле было. Как на последнем показе Марка Джейкобса в Нью-Йорке: я снимал его в ч/б, как перформанс или театральную постановку, там даже одежды особенно не видно.
Что вас по-настоящему вдохновляет?

Фотография. Я покупаю очень много книг и альбомов по фотографии. Я люблю, когда фотография как будто бы завладевает мной, и я задаю себе вопрос, достаточно ли эмоциональны мои снимки. Иногда я вижу картинку и думаю, что я хочу быть там и одновременно хочу, чтобы мои фотографии оказывали такое же действие на людей.

Вы уже объездили полмира. Чем отличаются города друг от друга?

По-моему, Милан — мой любимый город — очень мужской в контексте моды, тогда как Париж и Нью-Йорк скорее женские: девушки здесь одеваются, чтобы выразить свою индивидуальность. В Милане и Барселоне, например, девушки одеваются для мужчин — они просто хотят быть привлекательными.

Куда еще вы хотите поехать?

Я хотел бы поехать в Индию, Перу. Этим летом мы с Гаранс собираемся на Бали, мне уже не терпится посмотреть Индонезию. Сейчас мне интересны экзотические культуры, их особенное восприятие цвета. Еще мне любопытно наблюдать за тем, как развивается Россия с вашей богатой культурой и открывшимся доступом к моде. Пока русские девушки очень наряжаются, но с каждым разом они выглядят все лучше и лучше — у вас огромный потенциал.
Гаранс Доре и Скотт Шуман
Гаранс Доре и Скотт Шуман

еще в разделе streetstyle

Streetstyle на Неделе мужской моды в Милане. Часть 1

Streetstyle на Неделе мужской моды в Милане. Часть 1

Самые модные девушки на мужских показах

Даша Жукова и Тим Бланкс сняли видео о streetstyle-звездах

Даша Жукова и Тим Бланкс сняли видео о streetstyle-звездах

Ироничный ролик посвящен феномену модных блогеров и it girls

комментарии /

смотрите ТАКЖЕ

Этюд в терракотовых тонах
BEAUTY GUIDE

Этюд в терракотовых тонах

Макияж на показе Mango осень-зима 2014/15 в Москве

Свобода локонам
BEAUTY GUIDE

Свобода локонам

Мастера Londa Professional поделились c VOGUE поэтапной инструкцией для создания рок-н-ролльной прически



подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru