Правила Шумана

Создатель блога The Sartorialist Скотт Шуман поделился с VOGUE.ru своими мыслями о феномене streetstyle
Правила Шумана

Скотт Шуман, автор последней рекламной кампании H.E. by Mango, как интернет-фотограф прошел длинный путь. Он стоял у истоков streetstyle-фотографии и стал автором одного из первых по-настоящему популярных блогов об уличной моде. Его The Sartorialist читает 40 миллионов человек ежемесячно, и роль Шумана в становлении модных интернет-икон трудно переоценить. Он среди первых начал фотографировать Анну Делло Руссо, Мирославу Думу и Ханнели Мустапарту, но сегодня снимает гораздо меньше звездных редакторов и it girls. VOGUE.ru расспросил Скотта о феномене интернет-звезд и выяснил, почему он предпочитает делать портреты незнакомых людей.

«Честно говоря, мне нравится сохранять некоторую дистанцию между мной и человеком, которого я снимаю, — своего рода тайну. Когда я не знаю человека слишком близко, фотографией я могу передать лишь свои личные ощущения от него в данную минуту. Хорошо знакомого снимать гораздо сложнее: будто со снимка на меня смотрит не тот человек, которого я знаю».

«Когда я начал снимать Анну Делло Руссо, я на самом деле не был с ней знаком. Я ее снимал такой, какой я ее себе представлял. Сегодня мы уже приятели, и каждый раз, когда я ее фотографирую, мне начинает казаться, что это не она: не ее поза, не ее улыбка. Потому что я идентифицирую ее для себя как конкретного человека. То же самое с моей девушкой Гаранс Доре — мне понадобилось очень много времени, чтобы научиться ее фотографировать. Я знаю ее лучше всех, и мне было трудно передать это в фотографии. То же самое с Кэролайн Исса: она одна из самых красивых девушек в мире и мой близкий друг — но ее нет в моей второй книге, потому что мне довольно сложно правильно ее снять. Каждый раз, глядя на мои собственные снимки Кэролайн, я думаю, что она гораздо игривее, чем тут, и легкомысленнее».

Правила Шумана
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

«Есть всего лишь несколько людей, которых я продолжаю снимать из года в год, с самого начала. Например, Ева Фонтанелли. Она всегда милая, веселая, немного напоминает Одри Хепберн. Мне все равно, звезда этот человек или нет, мои фотографии — это мой взгляд на людей. Очень субъективный. Именно поэтому я часто не пишу имена».

«Часто я отвечаю на вопрос «Кто ваш любимый персонаж?» фразой «Следующий человек, которого я встречу». В первой встрече всегда есть какая-то магия».

Реклама H.E. by Mango стала первой полностью мужской кампанией, которую Скотт когда-либо снимал: «Работа с Mango стала для меня своего рода новым опытом. Мне очень легко фотографировать девушек, они выглядят круто в очень многих и очень разных вещах. В мужской моде все сложнее, гораздо больше ограничений. Крой должен быть идеальным, цветовая гамма правильной, нужно быть очень осторожным с аксессуарами, не всегда удается выглядеть не слишком мужественно и не слишком модно. Граница между хорошим и плохим вкусом очень тонкая. И в мужской линии Mango с этим все в порядке».

Правила Шумана
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

«Стилист из команды бренда, с которым мы работали над фотографиями, был по-настоящему талантливым. И сам выглядел очень просто и модно: правильная майка, правильные брюки. В итоге получилось 14 фотографий, и моя любимая из которых та, где Андрес Веленкосо сидит в смокинге на байке — она полностью передает мое ощущение от коллекции».

Скотт предпочитает не превращать работу в монотонный труд и не делать по 10 фотографий ежедневно. В каждую фотографию он вкладывает душу, и в насыщенном визуальном потоке отдельные снимки теряются. Поэтому Шуман выкладывает фотографии в кажущееся для него правильным время с целью получить наиболее полные отзывы. Скотт любит читать комментарии и следить за реакцией посетителей блога. Такие проекты, как съемки для Mango, позволяют ему зарабатывать деньги, оставляя большую часть времени свободной для творчества.

Что вы думаете о феномене модных блогов, как герои стристайла стали настоящими звездами и модными иконами?

Некоторые люди, как Анна Делло Руссо, сумели создать вокруг себя определенную ауру. Они настолько смелы и необычны, что притягивают людей. С другой стороны, блоги предоставляют молодым людям возможность заявить о себе — высказать свое мнение посредством текста или фотографий. Теперь, чтобы подойти к своему кумиру, главному редактору или критику, можно просто представиться автором блога. И у вас автоматически появляется повод заговорить с кем хочется без боязни выглядеть совсем глупо.

А есть, например, такие люди, как Вика Газинская, которая очень часто ходила на показы с целью заявить о себе как о дизайнере, а теперь посещает их очень редко. Есть другие люди, которые сегодня носят ее одежду. Она очень хотела показать себя, и это был умный ход в свое время — а сегодня я не вспоминаю многих других «дизайнеров», которые ходят на все показы.

Но даже для тех блогеров, которым рано или поздно выпадает возможность попасть на показ или, как мне, в первый ряд, непременно нужно иметь свой собственный взгляд на то, чем будут отличаться их картинки и их подача от остальных блогеров. Профессиональные фотографии хорошего качества и большого размера доступны уже через несколько часов после шоу, а посетители видят показ совершенно с другого, «косого» угла.

Поэтому я долго размышлял, как сделать красивые фотографии с показов, используя этот угол — на моих фотографиях правая нога всегда впереди, отчего выглядит длиннее, я фотографирую всего несколько луков, а не все. Я пытаюсь передать атмосферу показа, показать, как там на самом деле было. Как на последнем показе Марка Джейкобса в Нью-Йорке: я снимал его в ч/б, как перформанс или театральную постановку, там даже одежды особенно не видно.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Фотография. Я покупаю очень много книг и альбомов по фотографии. Я люблю, когда фотография как будто бы завладевает мной, и я задаю себе вопрос, достаточно ли эмоциональны мои снимки. Иногда я вижу картинку и думаю, что я хочу быть там и одновременно хочу, чтобы мои фотографии оказывали такое же действие на людей.

Вы уже объездили полмира. Чем отличаются города друг от друга?

По-моему, Милан — мой любимый город — очень мужской в контексте моды, тогда как Париж и Нью-Йорк скорее женские: девушки здесь одеваются, чтобы выразить свою индивидуальность. В Милане и Барселоне, например, девушки одеваются для мужчин — они просто хотят быть привлекательными.

Куда еще вы хотите поехать?

Я хотел бы поехать в Индию, Перу. Этим летом мы с Гаранс собираемся на Бали, мне уже не терпится посмотреть Индонезию. Сейчас мне интересны экзотические культуры, их особенное восприятие цвета. Еще мне любопытно наблюдать за тем, как развивается Россия с вашей богатой культурой и открывшимся доступом к моде. Пока русские девушки очень наряжаются, но с каждым разом они выглядят все лучше и лучше — у вас огромный потенциал.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Thesartorialist.com, Legion Media, Mango