18 коллабораций в одном показе — надувательство или будущее моды?

Vetements и Гоша Рубчинский возвели сотрудничество с известными брендами в ранг поп-арта нашего времени
Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

В воскресенье на Неделе Высокой моды в Париже произошло нечто подобное атомному взрыву, после которого мир моды никогда не будет прежним. Избалованная разношерстным кутюрным эпатажем публика такого еще не видела. Речь о показе Vetements. Откуда столько помпы? Это была совсем не кутюрная коллекция, по определению, — в рамках Недели Высокой моды Демна Гвасалия показал готовую одежду будущего весенне-летнего сезона, двуполую, или бесполую — genderless, как сейчас принято говорить. На показе не было покрытых вышивкой и бисером платьев а ля Zuhair Murad, кропотливой ручной отделки с использованием нетрадиционных материалов в духе Chanel, вырезов в самых неожиданных местах, как у Versace, и невероятных конструктивистских решений, как у Iris van Herpen и Viktor & Rolf. Но это было искусство, самое настоящее неклассическое, сотканное из цитат и аллюзий.

Показ проходил не во дворце и не в арт-пространстве, а в универмаге Galerie Lafayette — аллегория коммерческой сути современной моды. Приглашения были сделаны из реальной схемы торгового центра — с планом этажей и секторами магазинов, где маркером была выделена зона проведения показов, как если бы сотрудник стойки информации обвела вам нужный корнер. Гостей рассадили по секторам, названным в соответствии с марками, которые на этой площади представлены. Вероника Хейлбрюннер, например, оказалась в корнере Fendi, а Холли Роджерс — Hermès. В приглашении место прямо так и было указано: 1350 Fendi или 1187 Hermès.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

И это все только антураж. Братья Гурам и Демна Гвасалия — директор и дизайнер Vetements соответственно — в отличие от большинства современных марок не просто не боятся конкуренции, они с удовольствием позволили сделать «за них» всю коллекцию другим брендам. Гениальная идея: в данном случае не дизайнер делает коллекцию, допустим для H&M, а все эти суперизвестные бренды работают на братьев Гвасалия.

Новая коллекция Vetements целиком состоит из 18 коллабораций. С Reebok, Canada Goose, Dr. Martens, Schott, Levi’s, Brioni, Comme des Garçons Shirt, Alpha Industries, Eastpak, Lucchese, Manolo Blahnik — совершенно разные по цене и сегментам продуктов марки поучаствовали в коллекции Vetements. Как им удалось так быстро со всеми договориться — загадка. Демна переосмыслил самые расхожие образы — штампы, как в свое время Энди Уорхол с супом Campbell’s, порошком Brillo и шоколадками Hershey's. Коммерческое искусство с двойным дном, в котором обыватель увидит кричащую картинку и купит, а знаток — манифест и тоже потянется за кошельком. Гвасалия также поступает с логотипами и характерными чертами брендов — посмеивается над ними и возводит в культ одновременно.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

Вот вам, пожалуйста, перекроенные пиджаки Brioni c широченными плечами и измятые, наспех застегнутые «идеальные» рубашки. Спортивные костюмы Reebok с налетом ретро. Джинсы Levi’s с гипертрофированными ширинками. Красные сердца на лонгсливах — фирменный знак Comme des Garçons Shirt.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

Байкерские кожаные костюмы Schott, бомберы Alpha Industries. То ли пуховики, то ли скафандры (из-за особенностей кроя) Canada Goose. Грубые ботинки Dr. Martens с символичными надписями Border Line на пятках. Ковбойские сапоги Lucchese и атласные лодочки Manolo Blahnik, ставшие вдруг ботфортами длиной по бедро и даже по талию — женскими и, внимание, мужскими.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

Единственное, что в коллекции отмечено приставкой Couture, — плюшевые костюмы Juicy Couture, которые в нулевые обожала Пэрис Хилтон и все ее белокурые фанатки, преобразованные в комбинезоны со стразами, разумеется.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

На самом деле Демна не первопроходец. Его коллега и товарищ Гоша Рубчинский уже выступал с несколькими коллаборациями разом. Он давно сотрудничает с Vans и Levi's. А в коллекции, которую он совсем недавно показал на Pitti Uomo во Флоренции, помимо вышеупомянутого джинсового гиганта, официально приняли участие итальянские спортивные марки Fila, Sergio Tacchini и Kappa, кеды Superga и очки Retrosuperfuture. Логотипы прилагаются. Но три — не восемнадцать. У Гвасалии численное превосходство. Инсайдеры говорят, что именно за такими коллаборациями будущее моды.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

На первый взгляд — откровенный китч, и на второй и на третий тоже. Но Гвасалия знает, что делает, и почтенные члены Палаты Высокой моды одобряют. Иначе не пригласили бы Vetements стать гостем самой помпезной Недели моды в календаре. Новому поп-арту дан зеленый свет на высшем уровне. А это предвестник больших перемен. Тут можно сколько угодно спорить о вкусах, но факт остается фактом. Vetements сегодня трендсеттер, словосочетание demna-factor уже не неологизм, а устойчивый термин, обозначающий нечто созданное под влиянием эстетики грузинского дизайнера. Хитом называют ту песню, что доносится из каждого утюга. Теперь это звучит гордо.

Показ Vetements коллекция Демны Гвасалии из 18 коллабораций с ведущими брендами | Vogue

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.