Голос улиц: рэп снова в моде

Как тренд 1970-х эволюционировал и вновь оказался на вершине
Модные тенденции фото возвращения трендов семидесятых

Роман моды с хип-хопом начался не вче­ра, но ­именно коллекция Marc Jacobs осень-зима 2017, вдохновленная документальным сериалом Hip-Hop Evolution, подтолкнула модную общественность подвести свое­образные итоги этих долгих, не всегда простых, но неизменно плодотворных отношений.

Ничего нового Марк Джейкобс не показал: хорошо знакомые шапки и шляпы с вместительной туль­ей, словно рассчитанной на богатую африканскую шевелюру, спортивная одежда во всех ее разновидностях, умело замешанная с элегантными городскими вещами, большие меховые воротники и пальто оверсайз, гигантские платформы и массивные золотые побрякушки, вельвет и брюки клеш. История про тот хип-хоп, с которого все начиналось в далекие 1970‑е в неблагополучных районах Нью-Йорка, в Бронксе и Гарлеме.

Собственно, об этом и хотел поведать миру Джейкобс, как человек, который вырос в Нью-Йорке в конце тех самых 1970-х и начале 1980-х, он стал свидетелем того, как зарождалась эта уличная культура.  Мог ли подумать тогда подросток Марк, что эти бунтари, которые восставали против засилья буржуазной диско-музыки, противопоставляя ей свой соул и то самое «ритмичное говорение», столь распространенное в черной культуре, через каких-то полтора десятка лет станут не просто успешными и богатыми, но и властителями дум, причем и в родной Америке, и в снобской Европе. И будут носить его, Марка Джейкобса, вещи с особым шиком. Впрочем, вот в этом-то как раз нет ничего странного: и дизайнер, и музыканты вышли из той самой антиэстетики. Чего никто не мог предположить, так это того, что через двадцать пять лет красавчик рэпер A$AP Rocky будет главным гостем на показе Dior Haute Couture и всех мероприятиях Gucci.

А семейное трио Migos в Versace с головы до ног будет снимать клипы в интерьерах Versace и петь, конечно же, о  ком, как не о Versace, а их клип, вопреки названию T-Shirt, будет похож на самую модную меховую съемку, достойную страниц Vogue.

Ну а клип Bad and Boujee вообще станет иллюстрацией современной модной реальности. В нем роскошные девицы в мехах и жемчугах и парни в золоте будут наслаждаться едой в дешевой придорожной закусочной, запивая плебейские куриные крылышки шампанским из золотой бутылки.

Хип-хоп первым обозначил этот большой тренд на смешение высокого и низкого, дорогого и дешевого. И было это еще на рубеже 1980–1990-х. Именно поэтому сегодняшний возврат к 1990-м воспринимается как органичное возвращение к тем идеалам хип-хоп-культуры, которые были тогда. Не случайно хип-хоперы сегодня присягают на верность новой эстетике Gucci от Алессандро Микеле. А его одежда превращается в своеобразную униформу: один из главных рэперов нашего времени даже назвал себя Gucci Man, и носит он, разумеется, в том числе и Gucci. Достаточно послушать тексты «Gucci on my shirt, Gucci on my hoes» в исполнении Mike Will, 21 Savage и все тех же Migos — это звучит практически как гимн!

Но Gucci под руководством Микеле — это еще и эстетика унисекса и экстравагантной андрогинности, кото­рой, казалось бы, не должно быть места в брутальном мире рэперов. Но не тут-то было. Один из самых главных хип-хоп-модников Young Thug вообще поначалу носил женские ве­щи и даже снялся на обложку своего альбома Jeffrey в женском платье. Сам он объясняет это тем, что когда-то, будучи тинейджером, мечтал об узких джинсах, которые отец запрещал ему носить. Тогда он украл деньги и купил на них женские вещи — джинсы и платья, чтобы добиться правильного, с его точки зрения, облегания фигуры.

Подобно многим современным дизайнерам, рэпер не видит разницы между мужской и женской одеждой. И эта постгендерная философия идеально совпадает с новыми модными убеждениями, которыми все время козыряет Миучча Прада, а ей на верность в своих текстах присягала Ники Минаж, сообщая всему миру, что она «Put the Prada bag, with the Prada heels» исключительно.

Впрочем, мы не ждем от рэперов столь примитивной total-look-­философии в подходе к одежде, иначе это было бы слишком скучно. Их умение вставить одну яркую деталь в образ с подиума заставит прослезиться ­самого высоколобого сноба. Когда A$AP Rocky, Playboi Carti, Quavo, Lil Uzi Vert и Frank Ocean, переодеваясь в одежду Рафа Симонса, поют о том, что он для них икона: «Don’t touch my Raf, don’t step on my Raf Simons...» и т. д., это говорит нашему сердцу о многом. А когда к этому добавляют: «Maison Margiela my sweater...» — и тут же упоминается дизайнер Dior Homme Крис ван Аш, тут уж любому модному критику становится тепло на душе. То есть все замешаем и споем про любимого Рафа — как можно не восхищаться этими прекрасными людьми!

Документальный фильм Hip-Hop Evolution заканчивается на, казалось бы, грустной ноте. Хип-хоп, пройдя разные стадии — бунтарскую, социально-сознательную, ироничную, — больше никого не пугает и не шокирует. Мейнстрим принял его в свои ряды. Рэперы превратились в поп-звезд. Рэпер Future в огромном металлическом пальто поет на последнем шоу друга всех рэперов мира Филиппа Пляйна...

Все так, конечно. И безусловно, не так. Просто они первые поняли, что нет больше этого деления на хороший и дурной вкус. И мы приняли их правила игры. Так что, как ни крути, все они — победители!

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.