Как логомания завоевала мир

Большие буквы и культовые монограммы на платьях, сумках, кроссовках — пора признаться модным брендам в любви
Логомания Буквы и монограммы на одежде и аксессуарах

Прозрачные парки, худи, бомберы, шелковые комбинезоны, юб­ки-трапеции ниже колен, а также знаковые модели аксессуаров — кроссовок Rockoko, сумок Kan I и Mini Kan, Peekaboo — в капсульной коллекции FF Reloaded все они испещрены ло­готипом римской марки. Аббревиатуру FF — от Fun Fur, «Веселый мех», — придумал Карл Лагерфельд в 1965 году буквально за три секунды, и за следующие пятьдесят с лишним лет логотип менялся больше тридцати пяти раз. Для капсульной коллекции использовали квад­ратную версию 1974 года. И создали принты в двух цветовых комбинациях — классический табачный цвет с черным и контрастное сочетание черного с белым.

Внимание к заветным буквам проявляют не только в Fendi. Продажи одежды и аксессуаров с логотипами по сравнению с 2016 годом выросли на 104 %. Незадолго до своего закрытия платформа Pinterest опубликовала статистику: за последние полгода пользователи на 203 % чаще сохраняли картинки с логотипами. Запросы в Google тоже выросли вдвое. Аналитические агентства с конца 2017 го­да рассылают отчеты с заголовками «Логомания вернулась».

Винтажные магазины ликуют — благодаря тренду на логотипы и то, что лет десять никому не было нужно, сегодня вновь сметают с прилавков. Вряд ли Марк Боан, создавший принт сумки Dior Saddle в 1970-е для буржуа, думал о том, что через сорок лет в небольшом винтажном магазине в Марэ за Dior Saddle Bag будут биться представители поколений Y–Х. Все потому, что именно принт Боана достала из архивов Мария Грация Кьюри, нынешний креативный директор Dior, и вернула на подиум в весенне-летнем сезоне. То же сделал и Ким Джонс на своем последнем показе для Louis Vuitton — Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс в тренчах с традицион­ными монограммами LV держат Джонса за руку. Красиво и трогательно. А уж как стимулирует продажи! Все очень эффект­но, вопрос — зачем?

Если подходить с то­ч­ки зрения модного бизнеса и финансов (а только так современную моду и можно анализировать, ведь во главе стоят не креативные команды, а маркетинговые службы), причины лежат на поверхности — во вре­мена брендов-однодневок и то­го, что обозначают словом «хайп», подчеркнуть свои сто-двести лет истории — дело чести. Как раз эту причину и называет Сильвия Вентурини-Фенди, директор направления аксессуаров и внучка основателя Дома Fendi, когда объясняет, почему капсульная коллекция FF Reloaded появилась именно сейчас: «Мы решили создать капсулу, чтобы доказать — какие-то вещи вечны. Наш логотип — из их числа. Это символ истории Дома длиной в сто лет».

Кстати, когда сравниваешь вещи из 1990 и 2010-х, даже если отбросить в сторону крой, цвета или фасоны, очевидна разница в подаче. Медуза Versace или монограммы LV в 1990-е кричали о богатстве носителя — это был символ статуса и капитализма. Логомания сегодня — это больше ностальгия (как у Louis Vuitton или тех же Versace) и ирония (как, например, Gucci by Gucci или ставший классикой гвасалиевский Vêtements × DHL).

Сильвия продолжает эту мысль: «Сам логотип и желание обладать продуктами с логотипами сильно менялись. Тренд начался в 1980-е и усилился в 1990-е, во времена экономического роста. В 1980-е логотипы говорили «я достиг успеха», сегодня логотипы — это дань моде или условное обозначение принадлежности к тенденции». Еще одна причина камбэка — уличная мода. «Логотипы сегодня возродились из уличной моды и часто отлично сочетаются со спортивной одеждой. Поэтому логоманией заражаются самые молодые потребители», — комментирует Сильвия.

Худи и бомберы с логотипами, которые вчера носил рэпер A$AP Rocky, сегодня становятся объектом желания молодых, а учитывая, что бренды буквально свихнулись на почве привлечения миллениалов и поколения Z, как тут не вспомнить, что можно сделать коллаборации с брендами уличной и спортивной моды (Fila и Fendi или Burberry и «Гоша Рубчинский»), а в архивах давно ждут своего часа те самые востребованные нынче логотипы. К тому же молодым нужен ликбез, чтобы напомнить, сколько в действительности лет тому французскому Дому, который сделал коллаборацию с их любимыми Supreme. Да и логомания так прекрасно ложится на другой тренд — инстаграмизацию мира моды.

Большие буквы очень эффектно выглядят в соцсетях, а селфи в кепке с логотипами может стать эффективнее билборда на Таймc-сквер.  Так что с вопросом «зачем?» разобрались. И тут же возникает другой: как все это носить, если вам не пятнадцать? Первое правило — монобренд. Два логотипа разных брендов в одном образе сочетаться не могут. Второе правило — сочетать можно спортивные вещи с классическими. И третье — логотипов не бывает ни много, ни мало. Можно облачиться в total look, а можно добавить буквально пару логоштрихов. Только, главное, не забывать, что за рекламу обычно платят владельцам билбордов, а не наоборот.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.