Кто бы мог подумать, что «пацанов» в трениках и с борсетками, которые в 1990-е щелкали семечки у подъезда, ходили на стрелки, держали палатки и целые районы, ждет такая масштабная экспансия в моду. Но невероятное свершилось. Вот они — на подиумах Лондона, Милана и Парижа. Не чистая калька, конечно, но стилем гопников веет за версту. По-новому взглянуть на спортивные костюмы с туфлями, растянутые толстовки, штаны, заправленные в носки, и прочие атрибуты «четких ребят» всех заставил Гоша Рубчинский. А Демна и Гурам Гвасалия со своим смелым проектом Vetements лихо возвели все это в культ. Казалось бы, нельзя без конца ездить на этой ностальгии, перешивать худи, треники и джинсы с высокой талией, но тема, похоже, пошла не только в народ, но и других дизайнеров заинтересовала.
Борсетка Dior — как вам такой расклад? Одна коллаборация Louis Vuitton с Supreme чего стоит — мощный оммаж 1990-м и щедрый подарок всем миллениалам, которые помнят и любят эту марку со времен переходного возраста. Louis Vuitton осваивает новую аудиторию. Пацанские сумки с логотипом Supreme и береты, похожие на кепки-восьмиклинки появились неспроста. О Balenciaga и говорить нечего — с приходом Демны Гвасалии на пост креативного директора вектор французского Дома резко взял курс на 1990-е по временной шкале и на восточную Европу по территориальной. Если гвоздем первой мужской коллекции Демны была аллюзия на одеяние православного священника (шелковые шарфы с бахромой а-ля епитрахиль), то теперь это борсетка, обыкновенная и немного модернизированная, без привычной застежки. Кепки-восьмиклинки Junya Watanabe тоже из 1990-х, равно как и панамки Dior Homme и Julien David.