Бейсбольную кепку сегодня носят и звезды, и модные парижанки, и президенты — ее можно смело назвать чуть ли не самым универсальным аксессуаром и при этом еще и ярким символом американской культуры. Рассказываем, как из практичной вещи для спортсменов она превратилась в самый популярный головной убор в мире.
Примерно в том виде, в котором мы их знаем сейчас, бейсболки появились в середине XIX века — и до конца столетия их носили исключительно бейсболисты. Изначально эти кепки шили из шерсти, делая специальные кожаные «заплатки» на передней части. В 1890-х к ним добавились специальные отверстия для воздуха, а в 1901 году на бейсболках впервые появился логотип — пионером в этом деле стала американская команда Detroit Tigers со своей эмблемой в виде оранжевого тигра.
Внешний вид бейсболок продолжал меняться: в 1920-х козырьки стали длиннее, в 1930-х их начали делать из более мягкого материала, а в 1940-е передняя панель кепок стала более прямой, придав им тем самым максимальное сходство с современными моделями. Интересно, что только в 2007 году по инициативе Главной лиги бейсбола шерсть в кепках для игр заменили на полиэстер — для комфорта спортсменов.
В 1950-х бейсболка пошла в мир. Все началось с популяризации бейсбола посредством ТВ-трансляций: болельщики носили кепки с названием любимой команды, чтобы продемонстрировать свою преданность. В 1960-е годы коммерческие компании смекнули, что бейсболки можно использовать в рекламных целях — так появились брендовые промокепки, сегодня известные как тракеры, которые стали невероятно популярны в 1970-х и 1980-х.
В это же время классические головные уборы стали полноценным унисекс-трендом: их смело надевали и мужчины, и женщины. Не обошлось и без культовых героев экрана тех времен: Том Селлек носил такую в сериале «Частный детектив Магнум», Лукас Тилл — в «Макгайвере», Том Круз — в «Лучшем стрелке».
Когда кепки окончательно вошли в гардеробы людей по всему миру, молодые парни и девушки решили дать им вторую жизнь и в знак самовыражения стали носить их козырьком назад или набок. В 1990-х бейсболки стали ассоциироваться с музыкантами: рэперами, панк-рокерами и исполнителями гранжа, а в 2000-х — с поп-звездами и поколением MTV.
Для селебрити бейсболки в паре с большими солнцезащитными очками превратились в защитную броню, за которой можно спрятаться от папарацци, а для президентов — способом стать ближе к народу хотя бы визуально. Нельзя отрицать, что у этого головного убора есть уникальное свойство — он будто уравнивает людей, которые его носят, будь то принцы, главы стран, духовные лидеры или обычные подростки.
Сегодня трудно найти модный бренд без бейсболки в ассортименте: маркетологи видят в ней entry-level product — недорогой товар, который легко продать даже небогатому клиенту, тем самым пристрастив его к марке. Но дело не только в финансовой выгоде, но и в фантазии дизайнеров, которые всегда по-разному обыгрывают простую кепку. На показах весна-лето 2019 мы видели и усеянные пайетками модели Emporio Armani, и бейсболки с загнутым козырьком Jeremy Scott. Настоящий фурор произвели кепки Lacoste на шоу осень-зима 2019 и необычные, будто парящие над головой JW Anderson.
Бейсболка в минималистичном стиле или с огромным логотипом бренда, с забавной надписью или политическим лозунгом — все они смотрятся по-своему круто. Убедитесь сами, посмотрев нашу галерею.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Sophie Glover, Getty Images