You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Точка и линия: абстракции Кандинского в моде сегодня

В день 150-летия со дня рождения художника

Точка и линия: абстракции Кандинского в моде сегодня

Василий Кандинский пришел в искусство в достаточно зрелом возрасте – уже будучи магистратом Московского университета, в тот самый момент, когда перед ним открылась дверь в науку. Тогда он занимался политической экономикой, правом, этнографией, но выбрал искусство. Правда свое искусство — в то время мир еще не знал ярких полотен Марка Ротко и не был знаком с синим цветом Стивена Кляйна или «кляксами» Джексона Поллока. А «точки и линии на плоскости» уже появились в работах Кандинского. И конечно же, мода не могла пройти мимо. Ни тогда, ни сейчас. Когда-то революционные, простейшие геометрические фигуры в бесконечном пространстве — сегодня частые гости в модных коллекциях. О точках, линиях и других объектах художника мы вспоминаем сегодня — в день 150-летия Василия Кандинского.

Несмотря на то что вся художественная теория Кандинского строилась на простейших геометрических фигурах, цвет, и вместе с ним свет, играл немаловажное значение для него. Цветом он разговаривал. И даже теоретические понятия художник нередко ассоциировал с ним. Так, к примеру, горизонталь для него была холодного цвета, а вертикаль — теплого. Дизайнеры моды тоже научились пользоваться цветом как своим рабочим инструментом. И здесь мы вряд ли найдем хотя бы одно исключение.

Василий Кандинский, «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913
Emilio Pucci осень-зима 2016, Marni осень-зима 2016, Chanel resort 2016, Vetements весна-лето 2016, Céline весна-лето 2017, Acne Studios осень-зима 2016, Christopher Kane осень-зима 2016, MSGM осень-зима 2016, Emporio Armani осень-зима 2016, Max Mara осень-зима 2016, Tory Burch осень-зима 2016, Chloé осень-зима 2016, J.W.Anderson осень-зима 2016, Emilio Pucci осень-зима 2016, Marques'Almeida осень-зима 2016, Rochas осень-зима 2016

Василий Кандинский, «Композиция VIII», 1923
DKNY осень-зима 2016, Christopher Kane осень-зима 2016, Salvatore Ferragamo осень-зима 2016, Jacquemus осень-зима 2016, Emporio Armani осень-зима 2016

Точка Василия Кандинского может быть невидимой единицей или мельчайшей элементарной частицей, может превратиться в плоскость или принимать бесконечное множество форм — в любом случае даже самую маленькую художник ценил и выделял в отдельную категорию. В моде точка тоже инструмент весьма и весьма влиятельный. В одиночестве она становится акцентом, в большой компании сметает все на своем пути, а в паре с линией образует симпатичный художественный тандем.

Василий Кандинский, «Несколько кругов», 1926
Edun осень-зима 2016, Christian Dior осень-зима 2016, Cédric Charlier осень-зима 2016, Marc Jacobs resort 2016, Isabel Marant pre-fall 2016, Jacquemus осень-зима 2016, Edun осень-зима 2016, Edun осень-зима 2016

Палочный танец из балета Оскара Шлеммера, 1928
Jil Sander осень-зима 2016, Hermès resort 2017, BCBG Max Azria осень-зима 2016, Vera Wang осень-зима 2016, Cédric Charlier осень-зима 2016, Paul Smith осень-зима 2016, Christopher Kane pre-fall 2016, Loewe весна 2017


Василий Кандинский, «Танцевальная фигура: на примере танца Палукки», 1926

Ports 1961 осень-зима 2016, Kenzo осень-зима 2016, Joseph осень-зима 2016, Iceberg осень-зима 2016

комментарии