Ушел из жизни Серджо Росси

Накануне не стало великого дизайнера
Closeup of model adjusting one of her platform moccasins by Sergio Rossi for Rossi Shoes patterned socks and cuffed...
На модели: обувь Sergio Rossi. Vogue 1972, Kourken Pakchanian

Накануне, 2 апреля 2020 года, на 85-м году жизни скончался Серджо Росси. Причина смерти легендарного итальянского дизайнера, создавшего в 1968 году собственный обувной Дом, неизвестна. Несколько дней назад он был госпитализирован в одну из больниц города Чезена, что породило слухи о его возможном заражении коронавирусом.

О смерти дизайнера объявил Риккардо Шутто, исполнительный директор Sergio Rossi, пришедший в бренд в апреле 2016-го. «Знакомство с этим человеком было честью для меня. Он был нашим духовным наставником и останется таковым навсегда», — поделился он с WWD.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Он любил женщин и умел подчеркнуть их естественное изящество, — продолжает Шутто. — Он никогда не делал ничего слишком вычурного, обладал прекрасным вкусом. Туфли Росси всегда были удобны — он не останавливался на полпути и доводил их качество до эталона. Для него обувь не была лишь аксессуаром. Однажды он сказал мне, что хотел бы создать идеальное продолжение женской ноги».

Всегда актуальные творения Росси, в том числе и легендарная модель Opaca, вдохновили не одно поколение дизайнеров обуви, в числе которых и его сын — Джанвито Росси. Он работал бок о бок с отцом вплоть до 1999 года, пока Gucci Group (теперь Kering) не купили Дом Sergio Rossi. А в 2007-м Джанвито продолжил дело Серджо и основал собственный именной бренд.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В 2015 году Kering продали Sergio Rossi в Investindustrial, а те, в свою очередь, успешно перезапустили бренд в 2019-м. С тех пор целью Шутто и его команды было «вернуть Дому его ДНК, правильные дизайны и дух женщины Серджо Росси». Подобное стремление — дань уважения истинной аутентичности основателя Дома, которого привлекали к работе над своими коллекциями такие большие бренды, как Versace, Dolce & Gabbana и Alaïa. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Alice Newbold/Vogue.co.uk