Виар (в центре, в джинсовой куртке) в окружении муз и сотрудников. Слева направо: директор Ладж Ли; актриса Сюзанна Линдон; певица Анжель; музыкант Себастьен Телье; сын Виар Робинсон Фьо; модель Мона Тугорд; писательница Анна Берест; модель и подруга Дома Каролин де Мегрэ. © Anton Corbijn, Vogue, Декабрь 2020
Виржини Виар, незаметная творческая сила, стоящая за постепенным переосмыслением бренда Chanel, говорит мало, но при этом не склонна выбирать выражения. По словам ее подруги, модели и музыкального продюсера Каролин де Мегрэ, разговор с ней — «прямая противоположность светской болтовни. Она просто не умеет ее изображать».
Виар отлично помнит свой первый показ Chanel — претенциозное и экстравагантное шоу haute couture Карла Лагерфельда в конце 1980-х, куда ее пригласил отец друга семьи. Коллекция состояла из сплошных шляп и перчаток, а модели, в том числе Инес де ля Фрессанж и Марпесса Хеннинк, изображали роковых женщин перед модными фотографами. Как Виар восприняла коллекцию? «Ужасно! — спокойно констатирует она сегодня. — Такое устаревшее».
Карьера Виар привела ее с должности бесценного для Карла Лагерфельда директора студии Chanel — всем известен его отзыв, где он называет Виржини «моя правая рука... и моя левая рука», — на пост художественного директора бренда после смерти Лагерфельда в феврале 2019 года. Переход оказался столь естественным и элегантным, словно его создали в знаменитых модных мастерских Дома Chanel. Хотя сплетники и ожидали, что известное своей закрытостью семейство Вертхаймер, владельцы Chanel, пригласит новую знаменитость на замену Лагерфельду, многое указывало на то, что выбор все-таки будет сделан в пользу преемственности. В том числе и тот факт, что Карл Лагерфельд сам вызвал Виар, работавшую с ним начиная с 1987 года, на сцену, чтобы разделить с ним аплодисменты после показа двух его последних коллекций.