Невозможно говорить об истории индустрии и не упомянуть имени Вивьен Вествуд. Эта британка (которой в апреле исполнится 80 лет) построила выдающуюся карьеру. Легенда моды, не иначе.
За пять блистательных десятилетий в индустрии Вествуд успела натворить немало культовых вещей (и это не легкомысленные дифирамбы — она, в буквальном смысле, изобрела панк) и даже получить титул Дамы-командора ордена Британской империи. А еще Вивьен — показательный пример семейной гармонии. Они с австрийским дизайнером Андреасом Кронталером (ему 55, он на данный момент является креативным директором Vivienne Westwood) женаты уже 28 лет, их счастливый союз — творческий и личный —достоин глубокого уважения.
В 2020-м жизнь замедлилась, а где-то и вовсе остановилась, однако Андреас и Вивьен творить не прекращали — занимались тем, чем привыкли: модой и активизмом. Вествуд не впервой выступать рупором, поднимать важнейшие темы, которые волнуют ее персонально. Она и сейчас продолжает вдохновлять публику своими «пятничными речами» (найти их можно на сайте проекта Climate Revolution, а также в соцсетях Vivienne Westwood) и эпатировать нарядами, в которых она эти речи произносит (стилем и съемками, разумеется, заведует Кронталер). «Наряжаться для этих «пятничных речей» — сплошное удовольствие, — признается Вивьен. — Мы же дизайнеры, можно каждый раз надевать что-то новое из наших свежих коллекций или архивов».
Незадолго до онлайн-презентации Vivienne Westwood осень-зима 2021 (шоу прошло 6 марта на сайте бренда в рамках парижской Недели моды) мы встретились с неуловимым дуэтом, чтобы обсудить важность активизма в период мирового кризиса, их нынешние увлечения и секреты счастливого брака.
Вивьен Вествуд: Занимались активизмом, разрабатывали стратегии по спасению мира, готовили.
Андреас Кронталер: Мода, уборка, садоводство. Каждый вечер мы прогуливаемся вдвоем по Клэпхем Коммон (парк неподалеку от дома Вивьен и Андреаса в Лондоне. — Прим. Vogue).
В.В: Центральным элементом фильма стал наш обновленный магазин в районе Мейфэр (по адресу Дэвис-стрит, 6). Оригинальная пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) была названа в честь античного скульптора, который влюбился в статую безупречной красоты, которую сам и создал, после чего та ожила — это нас и вдохновило.
А.К.: История профессора Генри Хиггинса, который учит уличную цветочницу Элизу Дулитл грамотной речи, чтобы в высшем обществе ее приняли за свою.
В.В.: Андреас вечно переживает о том, где мы будем снимать, но в итоге нам всегда удается найти нужные декорации. Я актриса, мне ужасно нравится испытывать тех, кто становится по ту сторону камеры. «Хотите непростую задачку? Получайте!» — вы же помните, я как-то играла Маргарет Тэтчер (на обложке Tatler за апрель 1989). А вообще, большое спасибо, что следите за нами, глобальное потепление сегодня — вопрос жизни и смерти.
В.В.: У нас есть вкус. Очень английский вкус. Настроение прямо сейчас — наряды «варвара» Мэтью Арнольда. «Варварами» называли аристократов, которые занимались охотой и рыболовством. Или старые, поношенные, помпезные костюмы Эдуарда VIII с Сэвил-роу, и знаете, чтобы верх и низ непременно были от разных комплектов — просто квинтэссенция снобизма, его совершенно не интересовало, что подумают окружающие.
А.К.: Я без ума от тирольских деревенских одежд — это же просто наряды королей и королев. В каждом есть что-то театральное, своя история.
В.В.: Ничем, с тех самых пор, как познакомились. Андреас преуспел в популяризации юбок и платьев среди мужчин и сам очень любит носить килты. Он даже создал свой собственный синий тартан, называется MacAndreas.
А.К.: Все просто. Покупайте меньше, выбирайте лучше, носите дольше. Сокращайте производство одежды. Только кутюр по-настоящему экологичен и стоит своих денег.
В.В.: В успехе своего манифеста. Я уверена, что мы победим машину коррупции и смерти.
А.К.: Вивьен (обращается к ней), ты никогда не останавливаешься, ты толерантна, тебе неведомы рутина и предубеждения. Ты всякий раз умудряешься взглянуть на вещи свежим взглядом.
В.В.: Андреас точно такой же, даже больше, чем я.