кто есть кто

Дизайнеры

Кэлвин Кляйн

Главный минималист всех временем Кэлвин Кляйн

Кэлвин Кляйн создал марку, которая на протяжении четырех десятилетий является одной из самых модных и востребованных. Предвосхищая многие тенденции и эксплуатируя скандальность, он разработал оригинальный имидж компании и задал тон производителям мужского белья, сделав акцент на его сексуальности.  

1942 Кэлвин Кляйн родился в Нью-Йорке, в густо заселенном иммигрантами Бронксе. Его отец - владелец небольшого бакалейного магазина, но семейный бизнес не слишком интересен мальчику - гораздо больше занимают разговоры матери и бабушки о моде. Кэлвин охотно сопровождает их в походах к портным и по магазинам готового платья, учится шить на швейной машинке. Согласно семейному преданию, в пять лет он уже твердо знает, что станет модельером. 

1962 - 1968 За плечами Кляйна Высшая школа искусств и дизайна и Институт технологии моды. Затем шесть лет в качестве наемного работника в ателье и в мастерских дизайнеров. Этот опыт не слишком удачен: работа рутинная, нет возможности творить и протестовать против вульгарного вкуса. После нескольких скандалов с работодателями и череды увольнений Кляйна охватывает отчаяние: он думает о том, чтобы отказаться от работы в модной индустрии. 

1968 Отец убеждает его заняться любимым делом, и Кэлвин решает открыть собственное дело. Его друг детства, Барри Шварц (Barry Schwartz) соглашается вложить $10 тыс. в открытие компании по производству женской одежды. Партнерам везет с самого начала. Кляйн экспонирует первую коллекцию в гостинице, и крупный предприниматель, случайно ее увидавший, делает заказ сразу на $50 тыс..

1970 Первый успех приближает молодого дизайнера к высшему обществу. Однако мода по-прежнему остается на первом месте: Кляйн сочиняет PeaCoat - укороченное женское пальто, своеобразную адаптацию мужского пиджака. Модель становится хитом сезона и еще долго задает тон в моде на женскую верхнюю одежду.

1973 Кляйн удостаивается престижной премии «Coty» как автор утонченной и безупречно сшитой одежды, оказавшись самым молодым лауреатом среди дизайнеров. Эту награду он получит еще дважды в течение двух последующих лет.

1974 Кутюрье выпускает свою первую коллекцию фирменных аксессуаров и изделий из меха, но в его честолюбивых планах создание уникальных вещей. Поиски новой, не освоенной модельерами области приводят к джинсам. Кляйн убеждается, что этот предмет гардероба обделен вниманием дизайнеров.

1978 Кляйн первым в мире создает дизайнерские джинсы, совершив революцию в моде. Брюки из денима перестают быть дешевой одеждой для работяг, с новым покроем от Кляйна они превращаются в благородную и сексуальную вещь: подчеркивают сразу и фигуру, и престижный статус обладателя. Продаются брюки с характерным логотипом на заднем кармане рекордными партиями - до 200 000 пар в неделю.

1980 Результатом экспериментов с денимом становится громкая провокация. Вместе с фотографом Брюсом Вебером Кляйн создает рекламный постер джинсов, изобразив на нем девочку-подростка Брук Шилдс, будущую кинозвезду. Ее призывная улыбка и слоган «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?» вызывают скандальный резонанс, съемку с девочкой сравнивают с порнографией. Натиску общественного возмущения приходится уступить, и Кляйн снимает с производства джинсы, которые начнут выпускать вновь лишь спустя восемнадцать лет, когда они уже станут классикой.

1982 Кляйн сочиняет коллекцию мужского нижнего белья, для рекламы которого выбирает Антонио Сабато и Марка Уолберга. Дизайнер в особом, новом ракурсе представляет зрителю обнаженное мужское тело, которое использует не просто как средство для демонстрации, но и как эстетический объект. Несмотря на претензии к излишней сексуальности Кляйн продолжает творить на грани фола. Одним из его самых скандальных проектов становится постер «Тайная вечеря от Кляйна» с полуобнаженными моделями в джинсах, из-за которого он судится с церковью и в итоге выплачивает по ее иску миллион долларов.

1984 Модельеру вручают президентскую награду Института технологии моды (Fashion Institute of Technology).

1985-1992 Вторая половина 80-х проходит под знаком унисекса. Кляйн выпускает ароматы, как в мужском, так и в женском его вариантах, а, кроме того, разрабатывает женское белье, представлявшее собой версификацию мужских боксеров.

1992 Идея неразделенности мужского и женского начала достигает своего апогея. Главный пропагандист унисекса Кэлвин Кляйн вновь провоцирует возмущение своей рекламой. Образы юной Кейт Мосс и рэппера Марки Марка на только что вышедшем плакате откровенно андрогинны: модели, символизирующие равенство двух полов, похожи друг на друга и фигурами, и одеждой. Пуританское общество негодует, но молодежь сметает с магазинных полок вещи от Calvin Klein, которые могут с одинаковым успехом носить как парни, так и девушки.

1993 Кляйну присуждаются сразу две награды от Совета дизайнеров моды Америки (СЕРА) за выдающийся дизайн в области мужской и женской одежды. В том же году кутюрье презентует свой самый успешный аромат - СК ONE.

1995 Над Кляйном сгущаются тучи: ФБР начинает расследование по делу о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних в рекламе. Обвинения небезосновательны, постеры с пятнадцатилетними моделями изобилуют двусмысленными символами в виде полураскрытых губ, дразнящих взглядов и нижнего белья, выглядывающего из-под одежды. Кроме того, съемка Стивена Майзела действительно выдержана в стилистике soft porno 60-х. Против Кляйна организуется кампания с призывом запретить его рекламу, ряд изданий, несмотря на финансовые потери, ее поддерживает. Доходит до того, что водители автобусов с рекламой Calvin Klein бастуют, отказываясь выходить в рейсы, а дискуссии ведутся на уровне правительства. Чтобы остановить этот маховик, угрожающий уничтожить компанию, Кляйн выступает с публичным покаянием и отказывается от скандальной рекламы. К следующему году все обвинения с дизайнера снимаются.

1996 Журнал Time сравнивает Кляйна с Фрэнком Ллойдом Райтом, признанным гением американской архитектуры, и помещает в список  25 наиболее влиятельных американцев.

1999 За маркой Calvin Klein окончательно закрепляется репутация производителя для раскрепощенных и чувственных. Одним из первых этот лейбл предлагает потребителю целую монобрендовую линию, от нижнего белья до аксессуаров. Компания разрастается в империю с ежегодным оборотом около 5 миллиардов долларов, активно продвигаясь на Восток и открывая свои бутики в Гонконге, Джакарте, Кувейте. Однако, Кляйн, уставший от тридцатилетнего руководства маркой, подумывает об отдыхе.

2002 Кляйн и его деловой партнер Шварц продают свою компанию корпорации Phillips-Van Heusen, крупнейшему в США производителю рубашек и владельцу нескольких брендов. Сумма сделки составляет 400 миллионов долларов. Кляйн остается в компании в качестве консультанта и оставляет за собой право выбрать преемника.

2003 Новым дизайнером Calvin Klein становится бразилец Франциско Коста, который в том же году представляет свою дебютную коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке. Дефиле подтверждает его приверженность традициям марки: тот же минимализм в цвете и деталях, лаконичный крой. Коллекция получается лишь немного женственнее, чем у предшественника.

P.S. Сегодня список именных брендов состоит из Calvin Klein Collection, ck Calvin Klein, Calvin Klein, Calvin Klein Jeans  и Calvin Klein Underwear, включающих в себя одежду, обувь, парфюмерию и аксессуары. По словам Кляйна, мода, воспринимавшаяся некогда блажью творческих натур, превратилась в бизнес, серьезный и жесткий. Сам же кутюрье ведет здоровый образ жизни, посещая в виде хобби рестораны различной экзотической кухни. 

еще в разделе кто есть кто

Nina Donis

Nina Donis: мода, искусство и другие увлечения

Viktor&Rolf

Долгий путь к успеху голландских авангардистов

комментарии
подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

Подписаться
VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad