You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

кто есть кто

Дизайнеры

Эди Слиман

Автор культового прилегающего мужского силуэта и креативный директор Céline


Французский дизайнер и модный фотограф, в прошлом культовый креативный директор мужской линии Dior Homme и автор ставшего иконическим в 2000-х прилегающего мужского силуэта, ради которого похудел сам Карл Лагерфельд. В 2012 году сменил Стефано Пилати на должности креативного директора Yves Saint Laurent. Там его первой реформой стала смена привычного названия и логотипа на Saint Laurent Paris.

Эди Слиман родился 5 июля 1968 года в Париже в семье с тунисскими, бразильскими и итальянскими корнями. После окончания школы Эди изучал политологию в парижском Институте политических исследований и историю искусств в Высшей школе при Лувре (École du Louvre). Одновременно с учебой он увлекся шитьем и вскоре овладел навыком закройщика. Не думая о карьере дизайнера, в 16 лет он начал шить собственные вещи.

2001

В 1991 году Слиман познакомился с Жан-Жаком Пикаром, консультантом модных Домов, знаменитым тем, что он открыл миру Кристиана Лакруа. Они работали в тандеме с 1992 по 1995 год. Под его началом Слиман принял участие в организации выставки, посвященной столетию монограммы LV модного Дома Louis Vuitton. Во время работы над проектом он познакомился с главными на тот момент людьми индустрии, среди которых были Вивьен Вествуд, Хельмут Ланг и Маноло Бланик.

В 1997 году молодого одаренного дизайнера заметил Пьер Берже, бизнес-партнер и близкий друг Ива Сен-Лорана, и пригласил на пост креативного директора мужской линии Дома. Уже тогда Карин Ройтфельд прочила Слиману великое будущее. Однако надолго в Yves Saint Laurent Эди не задержался.

Ив Сен-Лоран и Эди Слиман, 2001

В 2000 году, показав финальное шоу Black Tie, Эди Слиман покинул Yves Saint Laurent и перешел в Dior на аналогичную предыдущей должность. Будучи главным дизайнером Dior Homme, утонченный француз возвращает на подиумы прилегающий мужской силуэт, впоследствии во многом олицетворявший 2000-е. Узкие брюки, джинсы с низкой посадкой, приталенные пиджаки и рубашки надолго станут визитной карточкой Эди Слимана. Эти образы настолько полюбились Карлу Лагерфельду, что ради того, чтобы носить костюмы Слимана, он похудел более чем на 40 кг. Идеально скроенные узкие пиджаки Dior Homme пришлись по нраву не только мужчинам: в них в разное время появлялись на публике Кейт Мосс, Кейт Бланшетт, Николь Кидман и Мадонна, и именно оттуда взяла начало современная мода на андрогинность.

Эди Слиман и Карл Лагерфельд, 2002

В 2002-м Эди Слиман получил награду «Дизайнер года» от Совета модных дизайнеров Америки (CFDA).

В 2003-м его назначили креативным директором мужской линии ароматов Christian Dior. Его почерк чувствуется в Eau Noire, Cologne Blanche, Bois d'Argent, Dior Homme, Dior Homme Intense. Также он запускает первую линию мужской косметики для кожи Dior Dermo System.

В июле 2007-го дизайнер решил уйти из Дома Dior на пике успеха. Несмотря на то что конгломерат LVMH предложил обеспечить финансирование его собственного бренда, Слиман бросает моду и начинает заниматься фотографией. Фотография увлекала Эди с детства, с того самого момента, как в 11 лет он получил в подарок свою первую камеру. Уже в качестве фотографа Эди начал сотрудничать со всеми большими изданиями: от Vogue, Vanity Fair и V Magazine до Dazed & Confused, Another Magazine и The New York Times Style Magazine. 

Эди Слиман и Линда Евангелиста, 2002

Большой любитель музыки, Эди оформлял обложки для альбомов музыкантов-соотечественников — Phoenix и Daft Punk, а впоследствии и для Леди Гаги. В 2004 году вышел его альбом с фотографиями под названием Stage, посвященный рок-музыке. Всего Эди выпустил семь книг со своими снимками, по большей части черно-белыми. Слиман фотографировал как своих друзей — актеров, музыкантов и моделей, — так и обычных подростков из Лос-Анджелеса, скейтеров и серферов.

2005

В апреле 2008-го Слиман переехал в США, чтобы заниматься организацией выставок. Одна из них — Young American, которую он проводит в музее Foam вместе со своим старым приятелем, режиссером Гасом Ван Сентом.

Пит Доэрти и Джейми Хинс, британские музыканты и друзья Слимана, которые регулярно появлялись на публике в его костюмах, породили целое движение в моде: эстетика, основанная на придуманном Эди зауженном силуэте, переходит на улицы и становится популярной среди не только британских музыкантов, но и их поклонников.

2005

В начале 2012 года стало известно, что дизайнер возвращается в мир моды. О новом назначении ходили разные слухи, пока Пол Денев, главный исполнительный директор Yves Saint Laurent, не сообщил, что Слиман будет новым креативным директором уже знакомого ему Дома, в том числе и женской линии. И хотя до этого Слиман занимался созданием исключительно мужских костюмов, в его успехе руководство Дома не сомневалось. 

Дебютный показ сезона весна-лето 2013 на парижской Неделе моды вызвал самые разные мнения — от любви до острой критики. В первом ряду были замечены Марк Джейкобс, Александр Вэнг, Риккардо Тиши и Альбер Эльбаз — главные креативные головы современной моды пришли поддержать коллегу по цеху.

2005

Вдохновившись архивами Дома и эстетикой рок-музыкантов 1970-х годов, со всеми их широкополыми шляпами, муслиновыми блузками, бахромой, воланами, бантами и брюками клеш, Слиман постарался внести свое «молодое» видение моды в Yves Saint Laurent. Он даже изменил логотип, который сейчас выглядит минималистично, отдавая дань открывшемуся в 1966 году бутику Saint Laurent Rive Gauche и оригинальному названию первой линии prêt-à-porter Ива Сен-Лорана.

2005

Эди Слиман проработал в Saint Laurent четыре года, получив смешанные отзывы о своих коллекциях. В апреле 2016-го он покинул французский модный Дом и отправился в свободное плавание. Напоследок дизайнер устроил несколько судебных тяжб против уже бывшего работодателя — концерна Kering. Эди Слиману удалось доказать свою правоту и отсудить у компании 13 миллионов долларов. Предметом спора стало содержание трудового договора дизайнера. 

Все думали, что после ухода из Saint Laurent Слиман запустит собственный бренд, но он вновь решил сосредоточиться на фотографии. Он начал снимать истории для крупных глянцевых изданий и в модный бизнес в качестве дизайнера возвращаться не спешил. В своем первом интервью после ухода из Saint Laurent, которое Эди Слиман дал в начале 2017 года, он намекнул, что возвращение в модный бизнес все-таки не исключено. «Фотография для меня играет сейчас очень большую роль, но я никогда не говорил, что не вернусь в мир моды».

Saint Laurent осень-зима 2014

В январе 2018 года стало известно, что Эди Слиман занял должность креативного директора Céline, сменив на посту Фиби Файло. Он возглавил мужское и женское направления. Также в сферу его компетенции попали аксессуарные и парфюмерные линейки. «Я счастлив, что Эди вернулся в LVMH Group и возглавил Céline. Он по праву считается одним из самых одаренных дизайнеров нашего времени», — прокомментировал глава концерна LVMH Бернар Арно. 

Элтон Джон и Эди Слиман, 2017

еще в разделе кто есть кто

Джорджо Армани

Свой путь в мир высокой моды Джорджо Армани начал в качестве декоратора витрин.

Джулиан Дэвид

Дизайнер из Японии с французскими корнями и любовью к уличной моде

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad