You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

кто есть кто

Редакторы

Анна Винтур

Прочитайте биографию главного редактора американского журнала Vogue


В мире моды эта хрупкая женщина с неизменным строгим каре и в черных очках обладает непререкаемым авторитетом и огромным влиянием. Она одержима поиском новых талантов, и многие молодые звезды, начиная от Кристофера Кейна и заканчивая Джонатоном Сондерсом и Кейт Босуорт, зажглись благодаря ее вескому слову эксперта. Но главной чертой Анны остается ее беспощадный перфекционизм, а потому тем, кому хорошо известно ее прозвище Ядерная Зима, оно отнюдь не кажется забавным.

В 1949 году Анна родилась в Лондоне в семье общественной активистки и редактора газеты The Evening Standard. В 1959 году отец, к которому девочка была очень привязана, все чаще начинает замечать в дочери черты собственного характера, жесткого и волевого. Он подталкивает 10-летнюю Анну к выбору профессии, посоветовав написать в школьной анкете, что в будущем она хочет стать редактором журнала Vogue.
«Разомкнутые объятия», 2009
К 1964 году интерес к моде крепнет, но энергичной Анне хочется как можно быстрее найти практическое применение своим способностям и знаниям. Будучи 15-летней девушкой, она устраивается продавцом в знаменитый магазин Biba, где одной из главных заповедей для персонала была инструкция никогда не предлагать помощь покупателям.

Предполагалось, что после школы образование продолжится в колледже, однако в 1966 году 16-летняя Анна отстаивает право распорядиться судьбой самостоятельно. Продолжив учебу в North London Collegiate School, она начинает заниматься журналистикой. Ее опыт весьма успешен: отец пользуется советами и консультациями дочери, чтобы реформировать некоторые рубрики в своей газете. 
«Пляж», 2000
В 21 год Анна, так и не поступив в колледж, устраивается ассистентом в отдел моды в британское издание Harpers & Queen, в котором делает блестящую карьеру. Спустя два года — в 1973 году — редактор Анны назначает ее своим заместителем, а в 1976-м ее приглашают в Нью-Йорк на должность редактора моды в американской версии этого журнала — Harper's Bazaar.

К 1983-му Винтур занимает пост креативного директора американского Vogue, возглавляемого Грейс Мирабеллой. Она находит формат издания устаревшим, неподобающе консервативным и однообразным и не скрывает своих карьерных амбиций. Однако руководство издания, соглашаясь с необходимостью некоторых преобразований, не решается провести рокировку и сместить с поста главного редактора Мирабеллу, руководившую журналом более 17 лет.
из
В 1986–1987-м Винтур уезжает в Лондон, где ей сначала поручают руководство британским Vogue, а затем, год спустя, и журналом House & Garden. Последний она переименовывает в H&G и распоряжается разнообразить виды интерьеров фотографиями знаменитостей и моделей в дизайнерской одежде. Нововведения вызывают неоднозначные реакции читателей, для чьих возмущенных звонков приходится специально выделять отдельную линию. Но руководство весьма высоко оценивает реформаторские способности Анны Винтур, которой удалось вдохнуть новую жизнь в старое издание и увеличить его тираж.

Через 2 года Анну Винтур назначают главным редактором американского Vogue, а ее заместительница Лиз Тилберис становится ее преемницей в лондонской редакции. В новой должности Винтур осуществляет радикальные преобразования в формате журнала, наполняя его свежими лицами и антуражем. Она ломает традицию помещать на его обложку однотипных холеных блондинок, предлагая новые образы героинь, таких как Шерил Тигс и Ким Алексис. При этом в объектив попадают не только лица, как это было раньше, но и тела моделей, а традиционная студийная фотосессия заменяется съемками al fresco. Анна Винтур представляет моду как игру, в которой не возбраняется менять правила, если для этого хватает дерзости и сил. Следуя данной концепции, она помещает на дебютную обложку манекенщицу в дешевых потертых джинсах в ансамбле с топом Christian Lacroix, украшенным драгоценными камнями.
из

«Пляж», 2000
 
С 1990-го Анна Винтур активно привлекает деньги в благотворительные организации по борьбе со СПИДом. Ее общий вклад составляет уже более 10000000 долларов.

В 1999 году после просмотра предварительной фотосессии Дженнифер Лопес, претендующей на статус «девушки тысячелетия», Анна Винтур отказывается поместить ее снимок на обложку, мотивируя это тем, что певица слишком вульгарна для Vogue. А в 2001 году парижская Неделя моды закрывается на два дня раньше в соответствии с требованиями журналистов из США во главе с Анной Винтур, находящей ее график слишком длинным. Изменение графика приводит к тому, что в день проходит свыше 10 показов, первый из которых начинается в 8:45 утра, а последний заканчивается за полночь.

На церемонии награждения за огромный вклад в развитие моды в 2003 году Анна Винтур появляется не в традиционно черном, а в нежно-персиковом платье Oscar de la Renta.
из

Zimmermann, Monse, Sacai

Balenciaga, Monse, Gabriela Hearst

Bottega Veneta, Richard Quinn, Versace

Chanel, Tom Ford, Victoria Beckham

Calvin Klein, Dries Van Noten, Sacai

Balenciaga

The Row

Fendi

Stella McCartney

Johanna Ortiz

Calvin Klein, Jacquemus, Kwaidan Editions, Marine Serre

Charles Jeffrey Loverboy, Aalto, Matthew Adams Dolan

Dries Van Noten

Givenchy

Gucci

Loewe

Céline

Acne, The Row, Louis Vuitton

Balenciaga

В 2005 году французские активисты РEТA (People for the Ethical Treatment of Animals) запускают Анне в лицо торт с кремом, подкараулив ее на выходе с показа Chloé в центре Парижа. Таким образом «зеленые» мстят Анне за ее приверженность к изделиям из меха. 

В 2006-м Анна Винтур становится известна как прототип главной героини книги и фильма «Дьявол носит Prada», в 2007 году французский Vogue демонстрирует своеобразный оммаж Анне Винтур, подтверждающий ее статус иконы стиля: на его страницах в модной съемке Марио Тестино модели стилизуются по образу и подобию Анны Винтур. А в 2008 году Анна Винтур получает почетный орден Британской империи из рук самой королевы Елизаветы II, прибавляя к своим заслугам статус двигателя мирового культурного прогресса. 

Спустя 10 лет, в 2016 году, Анна Винтур отпускает в свободное плавание Грейс Коддингтон, которая долгое время занимала пост креативного директора Vogue US (а в общей сложности проработала в журнале 28 лет). 
из

Ким Кардашьян, Канье Уэст и Вирджил Абло на показе Louis Vuitton весна-лето 2019

Вирджил Абло

Оксана Бондаренко в платье Off-White C/O Virgil Abloh

еще в разделе кто есть кто

Александра Шульман

Биография Александры Шульман, главного редактора британского Vogue

Алена Долецкая

О слабостях и увлечениях первого главного редактора VOGUE Россия

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad