«Мы можем быть сильными и женственными одновременно. Женщины сегодня имеют вес в обществе», — говорила за кулисами осеннего шоу Миучча Прада. Или «несут груз»: перевести английскую идиому carry the weight можно по-разному, и оба перевода весьма точно описывают сегодняшнюю реальность. Не случайно свое внимание дизайнеры в последние несколько лет сосредоточили на линии плеч. Ведь чем больший груз ложится на них, тем внушительнее они становятся, чтобы его удержать. Так что плечистых пальто, блуз и жакетов каждый сезон нам предлагают столько, что других в гардеробе будто и не осталось. В новом сезоне резкой перемены курса тоже не случилось. Но если раньше жакеты были бесформенными и просторными, а силуэт держался только за счет жесткой линии плеч, то сегодня все иначе. В основе силуэта этой осени — перевернутый треугольник: плечи все так же размашисты, зато талии в противовес им утянуты, что подчеркивает резкий, с заломом, изгиб бедра.
Это уже не красочные power suits для боевых и бойких девушек из 1980-х. Те боролись за свободу и право делать то, что им хочется, — без оглядки на правила, написанные для женщин обществом. Это практически военная форма — строгая, застегнутая на все пуговицы, не дающая вздохнуть полной грудью. И цитируют дизайнеры вместо лихих 1980-х суровые 1940-е — а кто-то, как Paco Rabanne или Balmain, и вовсе оглядывается на Средневековье, заменяя мундиры доспехами. Мода первой половины 1940-х, до появления нью-лука, была именно такой: сдержанной, аскетичной, напоминающей военную униформу. Это была не стилизация, а необходимость. Всем было попросту не до моды: мужчины ушли на войну, женщины, оставшиеся в тылу, вышли работать на их места. Тканей не хватало, декоративные элементы и яркие краски не соответствовали общему настроению, и черный, серый и коричневый захватили поскромневшие гардеробы.