Вспоминаем разработки дизайнера, благодаря которым он войдет в историю как один из ярчайших игроков модного Дома
Уход Дэниела Ли из Bottega Veneta еще 24 часа назад казался бы самым нереальным событием, которое только можно себе представить. Разве может бренд, ставший благодаря креативному директору одним из самых коммерчески успешных, избавиться от своего хитмейкера? События минувшего дня показали, что да — о расторжении контракта по соглашению сторон модный Дом сообщил минувшим вечером. Будут ли скучать по Ли так же сильно, как когда-то по Фиби Файло, то есть вспоминать о нем даже спустя три года? Время покажет, а пока давайте детально разберем, какой вклад внес Ли в лепту бренда со столь внушительным наследием.
«Новое чудо в мире моды», «тихий бунтарь», «гениальный коммерсант» — придя на пост креативного директора Bottega Veneta, Дэниел Ли принял на себя сразу целый ряд ярлыков, какие не обидят, а скорее наоборот, польстят любому дизайнеру. Он сразу объявил, что намеревается возродить наследие модного Дома, и ему определенно было с чем работать. Дом славится минимализмом, высоким мастерством ручной работы, и в частности аксессуарами из кожи — с них-то все и началось. Bottega Veneta всегда был брендом, которому чужда логомания, и главная задача, стоявшая перед его дизайнерами, — создавать стопроцентно узнаваемые модели, которые невозможно спутать ни с какой другой маркой, даже несмотря на отсутствие логотипа. Так, сумки intrecciato получили новое прочтение — детали стали лаконичнее, палитра расширилась до редких, манящих оттенков. Кроме того, теперь можно было составить сразу несколько комплектов total leather — в его первую коллекцию Bottega Veneta Resort 2019 вошли кожаные платья, юбки, шорты и пальто.
Важная часть наследия любого итальянского бренда — любовь к Италии, и с этой задачей британец Ли справился с первого раза. В дебютной коллекции дизайнер воспевал вечную красоту итальянских актрис прошлого века — главных героинь неореализма, Моники Витти и Анук Эме. Благодаря строгим линиям и фактуре наряды выглядели бы не менее эффектно, даже если бы лукбук был снят на черно-белую пленку. Такая внимательность со стороны дизайнера — мечта любого бренда. И успех был гарантирован не только у руководства, но и у покупателей — а разве может быть иначе, когда появляется достойная замена Фиби Файло, которую в 2019-м все продолжали оплакивать, скупать ее последние творения и выискивать прошлогодние в винтажных магазинах?
Вещь, в которой невозможно грустить
Ли сразу намекнул на нововведение — цветов теперь станет гораздо больше. «Я лучше сделаю, как считаю нужным, и ошибусь, чем предам свое видение и буду кому-то угождать», — эту позицию он не раз подтверждал не только новыми оттенками, но и перьями, брутальной подошвой и стразами. Другого ожидать от дизайнера, мечтающего, что все вновь начнут наряжаться, ожидать не приходилось. Его желание стало заразительным — вскоре Bottega Veneta со своей сложной палитрой и узнаваемым кроем становятся мейнстримом от люксового ретейла.
Потенциал Ли как хитмейкера заметен с первой коллекции — ее главным объектом желания становятся сетчатые туфли с квадратным мыском. Впредь они будут появляться в каждой коллекции в разных вариациях — в новых цветах, со стразами и без. Каждый последующий показ обещал появление хитов, которые расхватают на реплики бренды массмаркета и которые будут занимать первые места в наших вишлистах. Bottega Veneta вдруг стали горячо любимы эпатажными дивами, рэперами, героинями стритстайла и даже известными лицами с федеральных каналов. О том, как Дэниелу Ли это удалось, расскажут его главные изобретения — о них читайте ниже.