
По мнению внештатного редактора моды Vogue и автора телеграм-канала superficial space cadet Яны Лукиной
- picture alliance1/14
Белла Хадид в Schiaparelli haute couture
Белла — опытный каннский шоустоппер; модель знает, как произвести впечатление. После выхода в винтажном Jean Paul Gaultier в день открытия фестиваля казалось, что лучше уже и быть не может. Ан нет. Спустя пару дней Хадид-младшая переплюнула саму себя, придя на премьеру «Трех этажей» Нанни Моретти в наряде из свежепоказанной высокой коллекции Schiaparelli. По задумке Дэниела Роузберри, открытую грудь прикрывает золотое колье, имитирующее бронхиальное дерево. Учитывая, что коронавирус бьет как раз по дыхательной системе, в этом сложно не рассмотреть метафору.
- Vittorio Zunino Celotto2/14
Марион Котийяр в Chanel haute couture
Не стану лукавить: считаю, что «коллаборация» Марион Котийяр и Chanel нуждается в доработке. И все же в истории взаимоотношений актрисы и легендарного модного Дома, подхватившего актрису после расставания с другим легендарным модным Домом, есть удачные главы: на церемонии открытия (которая совпала с премьерой «Аннетт» Леоса Каракса, где у Марион главная женская роль) француженка выглядела блестяще — во всех смыслах. И, кажется, намекнула на один из главных трендов фестивальной моды: к концу киносмотра «русалок» наберется уже с десяток-другой.
- Vittorio Zunino Celotto3/14
Спайк Ли в Louis Vuitton
Если женские образы Louis Vuitton в этот раз было сложновато полюбить, то мужская линия бренда нашла довольно убедительного амбассадора в лице президента жюри Спайка Ли. Который, как мы теперь знаем, хорош не только в обожаемом пурпурном, но и в оттенке hot pink. Костюм с двубортным пиджаком режиссер надел с кастомизированными «джорданами» (на одном язычке изображен сам Спайк, на другом — его герой из She's Gotta Have It, Марс Блэкмон), что в его мире все равно что классические черные ботинки.
- Marc Piasecki4/14
Катринель Марлон в Iris van Herpen
Два года назад румынская актриса Катринель Марлон появилась на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля в платье с лебедями (модный Дом Gyunel, ответственный за наряд, черпал вдохновение в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»). А в этот раз, кажется, еще ближе подобралась к образу элегантной белоснежной птицы — теперь уже силами Ирис ван Херпен.
- Lionel Hahn5/14
Тильда Суинтон в Haider Ackermann
Тильда привезла на Лазурный Берег пять фильмов и еще больше нарядов. Минимум половина из них — в характерной для фестиваля черно-белой гамме; но как бы ни были хороши на актрисе Schiaparelli, Loewe и даже Chanel, ее лучшим коллаборатором был и остается близкий друг, дизайнер Хайдер Акерманн. Брючный костюм в оттенке каннского неба, резонирующий со стилем Суинтон, балансирующей на грани классики и эксцентрики, тому подтверждение.
- Dominique Charriau6/14
Тина Кунаки в Valentino haute couture
Какой кинофестиваль без фантастического кутюра Valentino?.. Глядя на капюшон Тины Кунаки, одни наверняка вспомнят Грейс Джонс, другие проведут параллели с фильмом, для которого был выбран наряд: «Искушение» — история монахини Бенедетты Карлини, так что, возможно, покрыв голову, модель отдает дань уважения именно ей.
- Samir Hussein7/14
Марта Лозано в Lorenzo Caprile
Увы, Фань Бинбин, Дипика Падукон, Арая А. Харгейт, Крис Ли и Айшвария Рай — барышни, традиционно отвечающие за драму на каннских дорожках, — в этом году так и не добрались до юга Франции. Милый их сердцу принцип go hard or go home в массы бесстрашно понесла испанская модель Марта Лозано, выбравшая наряд испанского же дизайнера Лоренцо Каприле. Последний специализируется на свадебных — преимущественно белых! — платьях, но для Марты придумал ансамбль в алом оттенке. Массивный шлейф в этом цвете навевает ассоциации с мулетой — да и чтобы управляться с таким, мастерства нужно не меньше, чем тореадору.
- Stephane Cardinale - Corbis8/14
Тимоти Шаламе в Tom Ford
Тимоти по-прежнему остается одним из наиболее открытых к модным экспериментам молодых актеров. Как и в Венеции два года назад, Шаламе ставит на серебро — и оно, простите за банальность, дороже золота. Только автор костюма уже не дружественный Хайдер Акерманн (их когда-то познакомила Тильда Суинтон), а Том Форд. Что довольно внезапно — но, в общем-то, в этой внезапности всегда и была «фишка» стиля Тимоти.