Мода

5 фактов о первой коллекции Мэтью Уильямса для Givenchy, которые вам следует знать

Похоже, дизайнеру удалось уважить преданных поклонников бренда и при этом достучаться до сердец зуммеров. Рассказываем о самых примечательных моментах его дебюта

В последние несколько лет индустрия моды отчаянно ищет способы заинтересовать молодую аудиторию. Жаль только, все идеи рождаются в головах топ-менеджеров, а не тех, кто в действительности имеет дело с молодыми людьми. Крупные бренды заводят аккаунты в TikTok, тщательно продумывают распорядок так называемых дропов, штампуют худи с логотипами (громкие слоганы и соцсети — разве не по этим вещам сходит с ума поколение Z?!). Но Givenchy пошли своим путем: пригласили на пост креативного директора Мэтью Уильямса — дизайнера, который уже десять лет как задает тренды, — и не важно, что в ряде случаев он оставался в тени.

Мэтью работал с Канье Уэстом, Леди Гагой и Вирджилом Абло — все четверо они были соавторами стритвир-марки Been Trill. Потом он запустил собственный бренд Alyx, у которого множество звездных фанатов — от Дрейка до Беллы Хадид. Влияние этого дизайнера на культуру колоссально — точно не меньше влияния его близких друзей Кима Джонса и того же Абло. Иными словами, приход Уильямса в Givenchy однозначно положит начало новой эре в истории Дома. С Джонсом в Dior и Fendi и Абло в Louis Vuitton было то же самое. Очевидно, что решение LVMH продиктовано желанием научить исторический кутюрный бренд говорить с молодой публикой на одном языке. Глядя на дебютную коллекцию Мэтью, в этом убеждаешься. Она понравится всем: и зуммерам, и тем, кто ищет вневременного гламура. Вот что вам следует о ней знать.

1/5
NativeShare

Уильямс полон решимости сделать концепт Дома демократичнее

Официальное заявление о назначении Мэтью креативным директором Givenchy поступило в формате голосового сообщения. Позже появилось первое визуальное подтверждение перемен — короткое видео работы Ника Найта, где принтер бесконечно копирует изображения замка и лого бренда под речитатив рэпера Playboi Carti, который на разные лады выкрикивает слово Givenchy. «Не важно, как вы произносите это имя, — таков был посыл дизайнера. — Все звучания хороши, ведь это ваша авторская интерпретация». Подобная инклюзивная философия не то чтобы присуща оторванным от реальности люксовым маркам, а вот Уильямсу вполне.

Еще одна важная вещь: нет на свете дизайнера, которого рэперы бы любили так, как Мэтью. Дрейк — его фанат номер один (частенько упоминает Alyx в своих песнях). Skepta — постоянный гость на показах и презентациях. Lancey Foux как-то снимался у Уильямса в лукбуке. Вышеупомянутый Carti — его ближайший друг. Если дизайнеру удастся собрать всю эту энергию и направить ее в Givenchy, выхлоп нас ждет грандиозный — его будет слышно далеко за пределами парижского Левого берега.

2/5
NativeShare

Замочки — новая визитная карточка бренда

Замочки, о которых говорилось ранее, стали лейтмотивом всех инста-тизеров нового Givenchy — их самые разные варианты. Пряжки были визитной карточкой Уильямса в Alyx (дизайнер позаимствовал их у ремней безопасности из парка аттракционов Six Flags). После коллаборации с Dior Men (с легкой руки Кима Джонса) они превратились в атрибут статуса, который зуммеры оценили в полной мере. Похоже, замки станут в Givenchy альтернативой пряжкам. Это и элемент декора, и застежка — реверанс в сторону утилитарности, к которой тяготеет дизайнер, — и аллюзия на романтику парижского моста Искусств (туристы и просто влюбленные вешают на него замки в знак вечной любви). 

«Ни для кого не секрет, что я одержим фурнитурой — именно с нее начинается каждый мой новый проект, — объясняет Мэтью. — Замки символизируют любовь, сопричастность и мою преданность Givenchy». Мило и так любопытно-притягательно. 

3/5
NativeShare

Дизайнер отдал дань уважения своим предшественникам

«Риккардо Тиши, Джон Гальяно, Ли Маккуин — все они были для меня примерами во время учебы. Я привык на них равняться, эстетика каждого по-своему повлияла на мою», — отмечает Уильямс. В дебютной коллекции он переосмысляет почерк предшественников в знак уважения к ним. Маккуиновские рогообразные каблуки легли в основу минималистичных туфель и трехпалых босоножек («Мне они всегда нравились, теперь вот создал свою версию»). Прозрачность Мэтью позаимствовал у Гальяно — придал ей современный минималистичный вид. Нельзя не отметить общую сексуальность коллекции и отсылки к уличной моде — все это оммаж Риккардо Тиши. Ну и безупречная обновленная версия его сумки Antigona, конечно. 

О самом маэстро Живанши напоминают многочисленные драпировки, открытая спина, затейливые авангардные вечерние наряды с элементами панка и просвечивающими стрингами — они наверняка отзовутся в сердцах молодых инстаграмеров. «Это новое начало, но замешанное на архивных элементах: нельзя не обращаться к истории — в ней и прошлое, и настоящее, и будущее», — говорится в официальном заявлении Дома. Сегодня многие дизайнеры, набравшись смелости, вымарывают, все, что творилось в бренде до них. Поэтому видеть Givenchy таким внимательным к корням особенно приятно.

4/5
NativeShare

Одежда — воплощение современного шика

Если в Alyx Уильямс придерживался аскетичности, то в Givenchy променял ее на дерзкую чувственность. Элегантного тейлоринга, которого от него все ждали, тут довольно много: жакеты с расширяющимися книзу рукавами, верхняя одежда в духе стритвира, технологичный деним (вощеный и искусно забрызганный краской). Но есть и нечто совсем новое для дизайнера — томатный красный, топы с американской проймой, ниспадающие красиво измятые платья, брюки цвета бабл-гам и прочее. Коллекция не выглядит так строго, как большинство предыдущих работ Уильямса. Она пропитана бунтарским духом 1990-х, который все еще на пике, — это должно сослужить Givenchy хорошую службу. 

«Ты собираешь коллекцию, будто пазл, из знаков и символов и держишь в голове образ человека, который будет это носить, который наполнит вещи жизнью, — говорит Уильямс. — Женщины и мужчины в моей вселенной сильные, непринужденные, равные друг другу и счастливые. Одежда отражает их суть. Я попытался сделать роскошь человечной. Кому это может не понравиться?»

5/5
NativeShare

Главное — аксессуары

Что касается аксессуаров, Уильямс представил каркасные сумки из крокодиловой кожи через плечо, чуть переиначенную Antigona и бесконечное число вариаций новой модели Cut-Out. Сумок в коллекции много, и все хороши собой. Обувь не менее прекрасна. Тут и туфли на рогообразных каблуках, о которых уже было сказано, и напоминающие хит Yeezy резиновые шлепки, простые кожаные лодочки и босоножки на платформе в духе ретрофутуризма. 

Брендированным многоразовым бутылкам для воды популярности точно не избежать (Мэтью намерен придерживаться стандартов экологичности и осознанности — интересно, как это сработает здесь?). Но самого пристального внимания заслуживают украшения: массивные сверкающие цепи, сконструированные из многочисленных букв G и увешанные замками узкие ремешки — вот чем теперь поклонники Уильямса будут завершать свои образы.

Многообещающее начало — посмотрим, что будет дальше.

Читайте также

Мода

Ушел из жизни дизайнер Пьер Карден 

Мода

Новый любимый бренд сумок Кейт Миддлтон