Image may contain: Clothing, Apparel, Human, Person, Shoe, Footwear, Car, Transportation, Vehicle, Automobile, and City

Мода

8 стритстайл-фотографов делятся любимыми кадрами из своих портфолио

Мы в Vogue очень скучаем по вдохновляющим снимкам с улиц — на виртуальной Неделе моды особо не поснимаешь. Предлагаем погрузиться в архивы и вспомнить самые интересные моменты стритстайл-хроник: с 1990-х и до наших дней

Отсутствие стритстайла в ленте инстаграма в самый разгар Недель моды режет глаз, не правда ли? Обычно к финалу лондонских показов у уличных фотографов уже накапливается приличное количество кадров с разряженными в пух и прах редакторами и инфлюенсерами. Но не в этот раз. 

За середину перевалил уже второй полуреальный-полувиртуальный модный месяц. Физических шоу совсем мало, дизайнеры активно практикуют Zoom-презентации, персональные встречи с журналистами отменены, да и от блистательного первого ряда пришлось на время отказаться. Стритстайлу в этой реальности места нет — а потому мы попросили восьмерых ведущих фотографов, работающих в этом жанре, предаться ностальгии вместе с нами.

Итак, Style du Monde, Сёити Аоки, Сандра Сембург, Пол Вон Чон, Фил О, Джонатан Дэниел Прайс, Скотт Шуман и Сёрен Йепсен прошерстили свои архивы, выбрали из множества кадров самые вдохновляющие и рассказали краткую историю каждого.

1/38
NativeShare

Style du Monde

Аднан Салман Джалал на выходе с показа Marni, 23 сентября 2018, миланская Неделя моды весна-лето 2019

«После шоу я всегда задерживаюсь на локации — есть у меня такая привычка, хотя большинство фотографов тут же отправляются в следующее место. А я не спешу: лучшие мои снимки были сделаны именно тогда, когда толпа уже разбежалась. Никогда не знаешь, кто окажется рядом. Это был тот самый момент. И мне очень нравится любопытная итальянка на заднем плане — без нее кадр не был бы таким цельным».

© Photography Acielle/Style du Monde

2/38
NativeShare

Style du Monde

Джоан Смоллс, Адесува Айгеви, Тереза Хейс и Джанай Фурман после шоу Roberto Cavalli, 22 сентября 2018, миланская Неделя моды весна-лето 2019

«Значимость этого момента нельзя было не прочувствовать: четыре модели вдруг решили поговорить с публикой о том, как важна независимость, напомнить об истории темнокожего сообщества и ценности его культуры. В 2020-м этот снимок не менее актуален, чем тогда, в 2018-м».

© Photography Acielle/Style du Monde

3/38
NativeShare

Style du Monde

Канье Уэст после показа Céline, март 2015, парижская Неделя моды осень-зима 2015

«Этот снимок я сделал после показа Céline. Подобраться к Канье было невозможно, поэтому я забрался на невысокую стену прямо напротив заварухи, чтобы взглянуть на все это папарацци-безумие, так сказать, свысока».

© Photography Acielle/Style du Monde

4/38
NativeShare

Style du Monde

Рэи Кавакубо после показа Comme des Garçons, 28 сентября 2019, парижская Неделя моды весна-лето 2020

«Обожаю этот снимок уже потому, что удача поймать в кадр Рэи Кавакубо выпадает не каждому. Это одна из моих самых любимых дизайнеров!»

© Photography Acielle/Style du Monde

5/38
NativeShare

Style du Monde

Тедди Куинливан после показа Paco Rabanne, сентябрь 2018, парижская Неделя моды весна-лето 2019

«С Тедди не соскучишься. Она всегда готова немного подурачиться перед камерой».

© Photography Acielle/Style du Monde

6/38
NativeShare

Сёити Аоки

Неизвестная, 1993, Лондон, неподалеку от станции метро «Ковент-Гарден»

«Увидев ее, я воскликнул: «Вау!» Ну как такую не сфотографировать? Вот он — лондонский стритстайл».

© Photography Shoichi Aoki

7/38
NativeShare

Сёити Аоки

Неизвестный, 1993, Лондон, рядом со станцией метро «Площадь Пикадилли»

«Я в те времена не расставался с камерой. Многие мои снимки — заблюренные, в расфокусе — публиковали в журнале Streets. Знаете, на улице не всегда удается сделать четкое фото, но, на мой взгляд, именно такие мутные картинки лучше всего отражают атмосферу города».

© Photography Shoichi Aoki

8/38
NativeShare

Сёити Аоки

Неизвестный, 1987, Париж, после показа Jean Paul Gaultier

«Какое замечательное было шоу, а какая аудитория! У этого парня невероятный, совершенно гениальный стиль! Хотелось бы мне знать, кто он такой».

© Photography Shoichi Aoki

9/38
NativeShare

Сёити Аоки

Неизвестные, 1996, Токио, неподалеку от района Харадзюку

«С этой самой фотографии начался культовый журнал FRUiTS. На тот момент в японской моде уже десять лет как правили адепты монохрома Comme des Garçons и Yohji Yamamoto, так что цветастые наряды этих двоих выглядели особенно свежо и ново. Да и кимоно тогда было не особо в ходу».

© Photography Shoichi Aoki

10/38
NativeShare

Сёити Аоки

Неизвестная, август 2020, Токио, неподалеку от района Харадзюку

«Пандемия пандемией, но модная молодежь потихоньку возвращается в Харадзюку. Образ этой девушки просто бомбический».

© Photography Shoichi Aoki

11/38
NativeShare

Сандра Сембург

София Санчес де Бетак после показа Valentino, Париж, октябрь 2012

«Для меня этот снимок — олицетворение магии уличной фотографии. Я тогда только начинала заниматься стритстайлом, но уже явно подсела на него. Мечтательный взгляд Софии, безупречное платье, манящий алый — тут все сошлось».

© Photography Sandra Semburg

12/38
NativeShare

Сандра Сембург

Фиби Файло после шоу Céline, Париж, март 2015

«Съемки после показов Céline были моей отдушиной в годы работы стритстайл-фотографом. Только представьте, как я радовалась, когда «поймала» саму Фиби Файло! Ох уж этот образ, в котором всего понамешано. Глядя на эти кеды и школьный рюкзак, я всякий раз убеждаюсь, что Фиби — крутейший дизайнер всех времен. Сколько творчества в ее наряде!»

© Photography Sandra Semburg

13/38
NativeShare

Сандра Сембург

Эди Кэмпбелл, февраль 2016, Нью-Йорк

«Мне нравится этот образ Эди — все в нем классно: растянутые джинсы, конверсы All Stars, интересная многослойность, ее прическа и манеры. А главное в кадре то, что Эди могла бы одеться так в любой день — не ради фото, а просто так».

© Photography Sandra Semburg

14/38
NativeShare

Пол Вон Чон

Неизвестные, 15 сентября 2019, лондонская Неделя моды весна-лето 2020

«Фотографии вроде этой напоминают мне, как важна сплоченность — особенно во времена, когда мы по всем хорошо известным причинам вынуждены друг друга сторониться».

© Photography Paul won Jeong

15/38
NativeShare

Пол Вон Чон

Неизвестный, 10 сентября 2019, миланская Неделя моды весна-лето 2020

«Помню, как сел в этот троллейбус, чтобы добраться до очередного показа. И всю поездку думал, какой же в летней Италии с ее зашкаливающей влажностью красивый свет».

© Photography Paul won Jeong

16/38
NativeShare

Пол Вон Чон

Неизвестные, 12 сентября 2019, нью-йоркская Неделя моды весна-лето 2020

«Образы этих девушек всегда меня поражают — у каждой свой неповторимый стиль. Наверно, они мои самые эффектные модели прошлого года».

© Photography Paul won Jeong

17/38
NativeShare

Пол Вон Чон

Неизвестные, 30 сентября 2019, парижская Неделя моды весна-лето 2020

«Эту троицу я повстречал в свой самый первый парижский сезон. Девушки такие добрячки, умеют произвести впечатление».

© Photography Paul won Jeong

18/38
NativeShare

Фил О

Сяо Вэнь Цзюй на выходе с показа Céline, сентябрь 2018, парижская Неделя моды весна-лето 2019

«Одно время мне постоянно снился сон, в котором я стою на выходе с бэкстейджа Céline, дверь открывается, а за ней одна из моих любимых моделей — Сяо Вэнь Цзюй — на боевом слоне, вся в шелках и драгоценностях. Я вечно просыпался в холодном поту, ведь что бы я ни делал, как бы ни старался (во сне), все снимки почему-то выходили мутными. Примерно как этот. Шучу: этот мне очень нравится».

© Photography Phil Oh / Art Partner

19/38
NativeShare

Фил О

Клаудия Шиффер уезжает с показа Versace, сентябрь 2017, миланская Неделя моды весна-лето 2018

«Ситуация напоминала типичную сцену из вестерна: герой судорожно заряжает револьвер, а злодей крадется на него из темноты. Что ж, как видите, темнота на месте, потому что я (герой) неправильно вставил батарейку в ручную вспышку. В роли злодея, само собой, стремительно покидающая шоу Клаудия. То реально была битва не на жизнь, а на смерть. Я все-таки ухитрился сделать кадр, и он оказался на удивление удачным».

© Photography Phil Oh / Art Partner

20/38
NativeShare

Фил О

Мишель Эль, март 2016, парижская Неделя моды осень-зима 2016

«Люблю снимки, на которых мир моды как-то взаимодействует с реальным: вот пожалуйста — бегущая Мишель Эль в безумном Comme des Garçons и недоумевающий парижский водитель».

© Photography Phil Oh / Art Partner

21/38
NativeShare

Фил О

Карл Лагерфельд, июль 2014, Париж

«Я был уверен, что Карл примется меня прогонять, а он, наоборот, взял свой брелок Fendi и, глядя прямо в камеру, начал покачивать мехового Карлито на пальце — туда-сюда. Вот уж мастер маркетинга». 

© Photography Phil Oh / Art Partner

22/38
NativeShare

Фил О

Ханна Габи Одиль после показа Missoni, февраль 2014, миланская Неделя моды осень-зима 2014

«Дело было после показа Missoni, шоу проходило где-то на задворках Милана. Пробки были жуткие, а Ханна Габи спешила на следующую локацию: решила не ехать, а бежать. Естественно, я отправился за ней».

© Photography Phil Oh / Art Partner

23/38
NativeShare

Фил О

Неизвестные, сентябрь 2014, нью-йоркская Неделя моды весна-лето 2015

«Люблю, когда принт на принте и еще на принте… И принтом погоняет».

© Photography Phil Oh / Art Partner

24/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Алекса Чанг и Пикси Гелдоф, 15 сентября 2019, лондонская Неделя моды весна-лето 2020

«Человек, далекий от нашего мира, наверное, думает, что Недели моды — просто череда подиумных презентаций дизайнерской одежды. Почему бы не перенести их в онлайн? Но все не так просто. Как по мне, месяц моды — это целый процесс, в ходе которого люди делятся идеями — и не только с широкой публикой, но и лично друг с другом. Все беседы, открытия, случайные совпадения возможны только в ситуации, когда профессионалы со схожими интересами и целями собираются вместе. Вспоминаю эти дни и испытываю радость вперемешку с чувством единения».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

25/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Модели, 1 июля 2019, Неделя высокой моды в Париже

«У всех великих моделей есть талант перевоплощения: они, как хамелеоны, подстраиваются под каждого дизайнера. Когда вижу моделей в их обычной одежде, это меня всегда завораживает. Они же совсем другие! Если у меня есть время, всегда остаюсь после шоу и жду, кто же появится. Этот снимок, например, был сделан прошлым летом, в первый день парижской Недели высокой моды, — на нем девушки, которых я особенно люблю фотографировать».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

26/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Джину Махадеван, лондонская Неделя мужской моды осень-зима 2018

«Это где-то в переулках района Мэйфэйр, неподалеку от бутика Chalayan. Помню, что погода была какой-то особенно холодной, по-настоящему зимней».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

27/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Варша Тапа, сентябрь 2017, нью-йоркская Неделя моды весна-лето 2018

«В стритстайл меня привело увлечение обычными уличными портретами работы немецкого фотографа Августа Зандера. За последние десять лет индустрия сильно изменилась, но я, как и прежде, люблю кадры, которые правдиво и ясно отражают образ человека и среду его обитания. На этом фото запечатлена музыкант Варша Тапа после какого-то нью-йоркского показа: она не следует трендам, одевается по зову сердца, ее стиль просто великолепен».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

28/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Неизвестная, сентябрь 2019, Лондон

«Как я выбираю героев? В образе должна присутствовать какая-то выдающаяся деталь. Этот портрет был сделан на выходе с показа Molly Goddard, и он прекрасно передает магию, которую Молли дарит зрителям».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

29/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Неизвестные, январь 2020

«Во время Недель моды меня постоянно спрашивают, какие тренды я подметил на улицах. Ответить однозначно, как правило, очень трудно до самого окончания сезона — ясность приходит только к заключительным показам в Париже. К тому же у каждого города свои причуды — чтобы их разглядеть, нужно отстраниться, сделать шаг назад. Хотя ситуации, когда все ясно сразу, тоже бывают. Как с бежевыми пальто: в начале 2020-го мне казалось, что у всех гостей показов такое есть. Каких я только фасонов не видел… Полупальто из альпака, классические тренчи и так далее».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

30/38
NativeShare

Джонатан Дэниел Прайс

Сэм Ламберт и Шака Майдо, сентябрь 2014, лондонская Неделя моды весна-лето 2015, где-то на Нью-Оксфорд-стрит

«Если кто не знает, Сэм Ламберт и Шака Майдо — дизайнеры марки Art Comes First. По-моему, эти ребята идеально олицетворяют британский стиль. Они одеваются с оглядкой на каноны мужского дресс-кода, внимательно относятся к тканям и крою, но делают все это в какой-то своей дерзкой манере».

© Photography Jonathan Daniel Pryce

31/38
NativeShare

Скотт Шуман

Неизвестная, Париж, 2008

«Первое время я ходил на показы фотографировать публику «негласно» — без официального приглашения вместе с другими начинающими, никому не известными стилистами, ассистентами дизайнеров, парикмахерами и визажистами. Эта молодая творческая братия была мне куда интереснее знаменитых редакторов авторитетного глянца. Я тогда и не подозревал, что люди, которых я снимаю, — Джованна Батталья, Анна Делло Руссо, Ева Фонтанелли — сами однажды станут большими звездами».

© Photography Scott Schuman / The Sartorialist

32/38
NativeShare

Скотт Шуман

Джорджо Армани за кулисами своего показа, Милан, 2008

«Когда я впервые оказался на Неделе моды в Милане, а потом и в Париже, это был словно рай на земле. У меня наконец появилась возможность повстречать и пофотографировать дизайнеров и других деятелей индустрии, которыми я так восхищался. Джорджо Армани был для меня все равно что Майкл Джордан от моды. Те первые несколько сезонов я постоянно пытался добыть пропуск на бэкстейдж: не потому, что мне ужасно хотелось запечатлеть происходящее там, — просто я обожал эту атмосферу, мне казалось, что я в центре вселенной, не иначе».

© Photography Scott Schuman / The Sartorialist

33/38
NativeShare

Скотт Шуман

Неизвестный, Париж, 2006

«Этого пожилого парижанина я встретил по пути с одного показа на другой. Я спешил, немного опаздывал, но вдруг заметил его и просто не смог уйти без фотографии. Помню, спросил, можно ли сделать пару кадров? Он сказал: «Да, но давайте сначала присядем и выпьем кофе». Тут мне пришлось выбирать между шоу и этим прекрасным элегантным джентльменом. Я тогда снимал для Style.com, и все мои командировочные расходы оплачивал издательский дом Condé Nast. Как вы понимаете, я сделал выбор в пользу джентльмена. Эта история научила меня доверять своим инстинктам и порывам. В том же году я лично познакомился с Джонатаном Ньюхаусом, и знаете, что он сказал мне при встрече? Что ему очень понравился этот снимок».

© Photography Scott Schuman / The Sartorialist

34/38
NativeShare

Скотт Шуман

Дженни Уолтон, дата неизвестна

«Этот снимок был сделан в тот день, когда я впервые встретил свою будущую жену Дженни Уолтон. Я с самого начала понял, что она особенная; люблю говорить, что есть в ней какое-то Jenny sais quoi, если вы понимаете, о чем я».

© Photography Scott Schuman / The Sartorialist

35/38
NativeShare

Сёрен Йепсен

Моя французская подруга Сара, октябрь 2018, Париж, район Менильмонтан

«Этот кадр стал одним из моих любимых в тот сезон. Настоящая квинтэссенция осени: только посмотрите на великолепные цвета парижских улиц!»

© Photography Søren Jepsen / The Locals

36/38
NativeShare

Сёрен Йепсен

Лия Кебеде, апрель 2019, Йер, Франция

«Что мне больше всего нравится в Йерском фестивале моды, фотографии и аксессуаров? Приезжаешь туда каждую весну и сталкиваешься с самыми авторитетными деятелями индустрии в совершенно непринужденной атмосфере: никакого тебе стресса, присущего Неделям моды».

© Photography Søren Jepsen / The Locals

37/38
NativeShare

Сёрен Йепсен

Дилоне, октябрь 2018, Париж

«У стритстайл-фотографов есть одна забавная привилегия. Иногда случается так, что самые знаменитые и востребованные модели позируют персонально для тебя».

© Photography Søren Jepsen / The Locals

38/38
NativeShare

Сёрен Йепсен

Неизвестная, март 2020, Париж

«Этот кадр — один из первых, изображающих гостью Недели моды в медицинской маске, и один из последних в том сезоне. Вещь, которая сейчас стала неотъемлемой частью моей повседневности, тогда казалась пугающей. Этой осенью я впервые за много лет пропущу парижскую Неделю моды, так как Париж с недавних пор снова считается опасной зоной. Буду очень скучать. Когда вспоминаю предыдущую Неделю, в воображении всплывает именно это фото».

© Photography Søren Jepsen / The Locals

Читайте также

Мода

Streetstyle на Неделе моды в Милане

Lifestyle

Гороскоп Vogue: октябрь 2020