Линия повседневной унисекс-одежды и аксессуаров из органических материалов уже в продаже
Мода построена линейно: сначала изделия производят, потом их доставляют в магазины и продают, а невостребованные списывают. Решение этой проблемы — замкнутый цикл, концепция которого состоит в том, чтобы изогнуть прямую линию «потребитель — свалка». Согласно этой концепции предметы гардероба разрабатываются с мыслью о том, каков их «срок годности». Цель — убедиться, что у изделий будет много «жизней», а ради ее достижения нужно использовать разлагаемые или перерабатываемые материалы — чтобы все вещи однажды могли превратиться во что-то новое.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Безусловно, подобные изменения не происходят в одночасье. На данный момент провести революцию трудно потому, что все, что уже существует, сделано по большей части из синтетики или сложных смесей ткани, которые практически невозможно переработать. Лучшая из возможных судеб для изделий из таких материалов — секонд-хенд-рынок. Чтобы помочь моде перейти на производство с замкнутым циклом, дизайнеры должны в корне пересмотреть подход к изготовлению вещей вплоть до каждого стежка и сделать это прямо сейчас.
Gucci — один из первых модных Домов сегмента люкс, взявших на себя обязательство перейти на путь замкнутого производства. Первая капсульная коллекция, разработанная в рамках этой концепции, носит название Gucci Off the Grid. Это линия повседневной унисекс-одежды и аксессуаров из органических, переработанных и полученных из биосырья материалов. Например, ветровка с принтом хурмы и логотипом GG сделана из эконила (Econyl) — восстановленного нейлона, который можно перерабатывать бесконечное количество раз. Даже детали, на которые редко кто обращает внимание, изменились согласно новой идеологии: веревочки в кулисках капюшона изготовлены из переработанного полиэстера, а кнопки-застежки на карманах — из переработанного пластика. Высокие кроссовки продуманы с не меньшей тщательностью: носок сделан из эконила, блочки — из переработанной стали, подкладки — из органического хлопка и вискозы. Сумки выполнены из эконила ярких цитрусовых тонов, кусочков кожи, не обработанных хромом и другими металлами, а фурнитура изготовлена из переработанной латуни. Каждая вещь попадет к покупателям в сертифицированной Лесным попечительским советом коробке из переработанного картона (на упаковках стоит искать надпись FSC-certified) и упаковочной сумке из переработанного нейлона.
Чтобы разобраться в том, как же воплотить концепцию в реальность и какие именно материалы лучше сочетать, разным отделам компании Gucci нужно было действовать сообща. «Работать над этим проектом было очень интересно, я бы сказал, что моя задача состояла в том, чтобы экспериментировать, — рассказал Vogue креативный директор Gucci Алессандро Микеле. — Мне нравится ставить перед собой самые нестандартные задачи. Этот проект очень меня взбодрил, потому что мне нужно было работать в тесном контакте с дизайн-подразделением, специалистами-техниками и производственными исследователями, чтобы прийти к общей цели. Мы поняли, что сможем сделать что-то, что на сто процентов соответствует нашим ожиданиям: использовать только переработанные, восстановленные и экологически устойчивые материалы и при этом не жертвовать качеством, дизайном и производительностью, — продолжил он. — Этот проект стал символом новой эры».
Off the Grid — часть крупной инициативы Gucci Circular Lines, направленной на минимизацию использования брендом новосозданного сырья и исследование возможностей восстановленных тканей. Вероятно, следующими в списке станут такие натуральные ткани, как хлопок и кашемир. Также в ближайшем будущем мы увидим, как уже существующие предметы одежды и аксессуары превратятся во что-то новое. Так Kering, компания-владелец Gucci, выполняет свое обещание придерживаться стратегии, выдвинутой на посвященном устойчивой моде копенгагенском саммите Copenhagen Fashion Summit. Его директор по устойчивому развитию Мари-Клэр Даво обозначила, что «будущее за апсайклингом», а в ответ Gucci начали предпринимать шаги в сторону этой философии. Согласно отчетам бренда, в 2018 и 2019 годах Gucci удалось отправить на хранение и найти применение 22 тоннам обрезков кожи с собственных фабрик.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Бренду предстоит рассказать клиентам о том, почему за эконилом и оставшимися после производства кусочками кожи будущее. Но главная миссия Gucci — подавать пример другим дизайнерам и, возможно, другим индустриям. Бренду важно показать, что климатические изменения стоит принимать всерьез, а действия по их предотвращению и переходу на модель производства с замкнутым циклом стоит предпринимать немедленно. Что бы ни делал Микеле, остальные последуют его примеру — и это не преувеличение. Копирование его идей в данном случае станет наилучшим исходом для человечества. В его глазах мир будущего невозмутим и полон осознанности, а мода существует в гармонии с природой. Это видение нашло отражение в новой кампании бренда с участием King Princess, Lil Nas X, Дэвида де Ротшильда и Miyavi. Их снимки в домике на дереве, окруженном небоскребами, — туманное и сюрреалистичное напоминание о том, что «наша планета жива, и она все еще существует, даже если кажется, что ее больше нет или что она очень далека». Концепция кампании сложилась еще до пандемии, и сейчас она кажется почти пророческой, особенно для жителей таких мегаполисов, как Нью-Йорк. Приобрести изделия из первой коллекции Off the Grid можно уже сейчас на сайте gucci.com.