Ким Джонс о кураторстве, коллекционировании и работе с Sotheby's и Dior
Креативный директор мужской линии Dior участвует в торгах Sotheby's Contemporary Curated, которые пройдут в Нью-Йорке 6 марта
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: Ким Джонс точно предпочел бы, чтобы его работа и вкус говорили за себя. «Предполагаю, я кажусь довольно общительным, но на деле весьма робок», — говорил дизайнер в недавнем телефонном разговоре. Сдержанность — не единственное сходство, которое Джонс обнаружил с месье Диором: любовь к природе и искусству в том же списке.
Прежде чем стать кутюрье, Кристиан Диор был галеристом. И Джонс, выбранный для участия в нью-йоркском аукционе Sotheby’s Contemporary Curated, идет по его стопам. Ким составил подборку наиболее понравившихся ему объектов из всех представленных лотов. Думайте об этом, как о «капсульной» выставке внутри другой, более крупной, и шансе посмотреть на искусство глазами дизайнера. Vogue первым показывает выбранные Джонсом предметы: от броши, изготовленной Александром Колдером в 1938-м, до Hustle Coat (2017) Ника Кейва.
Хотя этот аукцион полон сокровищ, Джонс не слишком мучился выбором. «Я был вполне сосредоточен и достаточно быстро принимаю подобные решения, — говорит дизайнер. — Точно как и в работе над коллекциями, думаю. Я выделил вещи, которые мне полюбились, те, что вызвали во мне отклик или как-то связаны с моей деятельностью в Dior». Что из них всех к Dior ближе всего? Ким Джонс называет работы Раймонда Петтибона и KAWS, с которым сотрудничал. Они соседствуют с другими художниками, которыми восхищается дизайнер, а также теми, кто стал для него открытием. «Я выбираю все очень инстинктивно, — говорит Джонс. — И предпочитаю те или иные вещи только потому, что они мне нравятся, не из-за «крутости» или чего-то еще. Попросту вещи, которые во мне отозвались».
Начало диалогу дизайнера Dior Men и аукционного дома, как объясняет Шарлотта Ван Деркук, глава нью-йоркских торгов Sotheby’s Contemporary Curated, положила работа Джонса с важными современными художниками — в ключе, который близок молодому поколению (на то же сделан расчет и в этих торгах).
Джонс и сам коллекционер, чьи вкусы простираются от довоенной живописи до архивных творений Вивьен Вествуд и Ли Бауэри. Его критерий для выбора работ прямолинеен: Джонс ищет «вещи, с которыми ужился бы дома», которым нужно быть «помещенными в здание, чтобы «заговорить». Что до своего дома из бетона, стекла и металла, Ким предпочитает объекты, которые бы это здание «подогрели». По мнению Джонса, работам художников «Блумсберийского кружка» это вполне удается.
Теплота, связь, дом: все это не может быть (легко) обнаружено онлайн. Джонс старается оторваться от смартфона и осматривать все вокруг, замечая, что поколение Z занято тем же. «Люди отходят от всего диджитального, особенно подростки, скажем, лет 20, что довольно интересно, — отмечает дизайнер. — Они много всего изучают, идут в библиотеку и разыскивают нужное в книгах. Думаю, это действительно здоровый метод. И вполне естественный исход: глядя на предыдущее поколение, зависимое от всего электронного, вернуться к чему-то более сбалансированному».
Тогда и сейчас. Теплое и холодное. Мужское и женское. Все это Джонс объединяет в своей необыкновенной работе в Dior Men, и все те же категории отражены в подборке для Sotheby’s Contemporary Curated. Увидеть эти предметы можно в нью-йоркском отделении Sotheby’s с 28 февраля до 5 марта, аукцион состоится 6 марта.
Laird Borrelli-Persson/Vogue.com